Волгодонской медицинский колледж

Главная » 2014 » Апрель » 21 » Отчет по самообследованию. Организация и содержание учебного процесса. Практическое обучение
Отчет по самообследованию. Организация и содержание учебного процесса. Практическое обучение
18:25
Организация и содержание учебного процесса. В ГБОУ СПО РО «Волгодонской медицинский колледж» образовательный процесс осуществляется в соответствии с действующими государственными образовательными стандартами 2002 года по 2 специальностям: - 060101 Лечебное дело (повышенный уровень) - 060501 Сестринское дело базовый уровень подготовки. Стандарты утверждены первым заместителем министра образования РФ Н.Ф.Киселёвым и согласованы с заместителем министра здравоохранения РФ. С 01.09.2011г начали реализацию ФГОС нового поколения в соответствии рекомендациями ФИРО. Разработан ОПОП по специальностям Сестринское дело 060501 базовой подготовки и Лечебное дело 060101 углубленной подготовки которые включают  учебные планы  рабочие программы дисциплин и практик, модулей  учебно-методическое обеспечение дисциплин и модулей  фонды оценочных средств. Учебные часы по дисциплинам выполняются в полном объёме в соответствии с требованиями стандартов ГОС 2002г. и ФГОС 2009г. Перечень дисциплин учебных планов, последовательность их изучения соответствуют государственным образовательным стандартам, учитывают меж предметные связи. Рабочие учебные планы ГОС 2002г. согласованы с ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 28.02.06г.; программы составлены в соответствии с примерными, предложенными Всероссийским учебно-научно-методическим центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Министерства здравоохранения России и рекомендациями Министерства образования России от 24.06.97г., имеют внешние и внутренние рецензии. Учебный процесс осуществляется на основе приказов директора: «О введении в действие Государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования», «О введении в действие ФГОС» «О действующих учебных планах и программах». Преподавание ведется на основе утверждённого директором графика учебного процесса, составленного в соответствии с рекомендациями государственных образовательных стандартов для каждой специальности и в соответствии с расписанием, составленным на семестр и утверждённым директором. Занятия проводятся лекционно-семинарско-практическим методом. Учебные группы бюджетной формы обучения имеют численность 25-30человек. Лекции начитываются всему курсу специальности одновременно . Продолжительность 2 часа. Практические занятия по блоку ОГСЭ и общепрофессиональным дисциплинам 2-х часовые, группа делится на 2 бригады, а по специальным дисциплинам и модулям 6-часовые, группа делится на 3 бригады. Численность студентов в бригадах не менее 8 человек. Теоретическое обучение предшествует практическому. По дисциплинам ОГСЭ по новым стандартам теоретическое обучение проводится в группе поурочно Для решения основной задачи колледжа по подготовке грамотных, высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов имеется программа внутриколледжного контроля, управления качеством подготовки специалистов. В 2012-2013учебном году проводили контроль занятий преподавателей с целью: 1. Изучение системы работы Симаковой И.Е.. «Использование современных здоровьесберегающих технологий» 2. Изучения опыта работы: -Е.О. Мащенко по вопросу «Методическое обеспечение дисциплины « Основы микробиологии, вирусологии, иммунологии». -Г.А. Банарь по вопросу «Организация внеаудиторной работы по иностранному языку». -Т.Я. Кукса по вопросу «Оптимизация учебного процесса по дисциплине «Основы реабилитации». Большое внимание уделяется контролю качества знаний студентов и качества подготовки специалистов. Обсуждение этих вопросов происходит на уровне цикловых комиссий, на педсовете, методическом совете. На цикловых комиссиях обсуждаются причины низкой успеваемости по отдельным дисциплинам, возможные способы повышения качества обучения. Для повышения качества подготовки был создан манипуляционный кабинет для самостоятельной работы студентов по выполнению манипуляций. По отдельным дисциплинам рекомендации касаются создания учебно-методических пособий для самостоятельной работы студентов. На педагогическом совете проводится анализ семестровой успеваемости: - сравнительная характеристика показателей успеваемости, качества обученности, среднего балла по блокам дисциплин; -сравнительная характеристика показателей качества обученности по дисциплинам каждого блока. При этом отмечаются преподаватели, у которых самые высокие показатели и самые низкие. Если дисциплину ведут несколько преподавателей, тоже проводится сравнительный анализ. С преподавателями, имеющими низкие показатели по качеству обученности, проводится следующая работа: - посещение занятий; - укрепление материально-технической базы; - рекомендации по улучшению учебно-методического обеспечения; - рекомендации по повышению качества обучения за счет использования разнообразных технологий, индивидуализации образовательного процесса. Продолжаем реализацию программы мониторинга состояния успеваемости и посещаемости, но осуществляем ее не нерегулярно. Анализ результатов показывает, что работу по сохранению контингента, повышению качества обученности необходимо проводить в соответствии с программой управления качеством образовательной деятельности; ежемесячного мониторинга. Анализ успеваемости студентов. № п/п Специальность Год Успеваемость студентов Кол-во отличн. Сессионная Семестровая % усп-ти % кач-ва ср.балл % усп-ти % кач-ва ср.балл 1. Лечебное дело 2013 99,3 83,6 4,2 89,9 61,0 4,3 22 2014 96,6 80,1 4,1 76,0 59,8 4,3 18 2. Сестринское дело 2013 98,8 80,6 4,0 89,3 65,0 4,1 19 2014 99,1 78,1 4,1 86,8 64,1 3,8 16 3. По колледжу 2013 99,1 82,1 4,1 89,6 63,0 4,2 41 2014 98,1 79,1 4,1 81,4 61.6 4,1 34 По сравнению с предыдущим годом понизились: --сессионная успеваемость на 1 %; - качество сессионной успеваемости на 3 %; - семестровая успеваемость на 8,2%; - качество семестровой успеваемости на 1,4% В разрезе специальностей показатели сессионной и семестровой успеваемости выше по специальности Сестринское дело Практическое обучение Практическое обучение в медицинском колледже осуществляется по Государственным образовательным стандартам 2002 года и ФГОС 2009 годов в соответствии с рабочими учебными планами 2011 – 2013 г. При организации работы практического обучения руководствовались приказом № 291 от 18.04.2013 Министерства образования и науки РФ. Практические занятия студентов проводились в кабинетах доклинической практики. На базах практики имеются учебная комната: Детская городская больница – 1. Имеется приказ № 326/лк от 17.02.2002 Министерства здравоохранения РО о практических базах и договора двусторонние о совместной подготовке специалистов среднего звена. Коечный фонд баз практики составляет – 1779. Базами практики являются 12 лечебно-профилактических учреждений. Общая площадь баз практики г. Волгодонска составляет 3910,1м2. Аудиторный фонд колледжа, учебно-лабораторное оборудование кабинетов позволяет выполнять профессиональную образовательную программу стандарта. При организации практического обучения заведующий практикой руководствуется нормативными документами, приказами Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения. Практическое обучение складывается из практических занятий, учебной, производственной практики включающая этапы: - практика по профилю в специальности - преддипломная практика (стажировка). Практические занятия организуется в соответствии с положением об учебной практике. Нормативный комплект модулей включает рабочие программы учебных и производственных практик. Практические занятия проходили в соответствии с расписанием. Продолжительность практических занятий – 6 часов. Учебная практика заканчивается дифференцированным зачетом как формой промежуточной аттестации или итоговая оценка ставится по накопительной системе. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций. Практика заканчивается дифференцированным зачетом Результаты оценки обученности по итогам производственных практик специальности Сестринское дело ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий» 2 курс С/Д группа качество средн. балл 28 А 100 4,5 28 Б 100 4,3 ПП по ПМ 02 «Основы реабилитации» 3курс С/Д группа качество средн. балл 27 А 87,5 4,2 27 Б 100 4,4 ПП по ПМ 02 «Сестринская помощь при заболеваниях у детей» 3курс С/Д группа качество средн. балл 27 А 70 3,8 27 Б 100 4,3 ПП по ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными» 1курс С/Д группа качество средн. балл 30 А 93,4 4,1 30 Б 100 4,5 14 В 85,72 4,5 ПП по ПМ 03 Оказание доврачебной при неотложных и экстремальных состояниях МДК «Основы реаниматологии» 3курс С/Д группа качество средн. балл 26 А 100 4,2 26 Б 96.2 4,3 Результаты оценки обученности по итогам производственных практик специальности Лечебное дело ПП по ПМ 02 «Лечебная деятельность» «Лечение пациентов терапевтического профиля» 3курс Л/Д группа качество средн. балл 24 А 92,3 4,3 9 Б 100 4,4 ПП по ПМ 02 «Лечебная деятельность» МДК 02.01 «Лечение пациентов инфекционного профиля» 3курс Л/Д группа качество средн. балл 26 А 100 4,6 9 Б 100 4,0 ПП по ПМ 02 «Лечебная деятельность» МДК 02.01 «Лечение пациентов неврологического профиля» 3курс Л/Д группа качество средн. балл 28 А 92,85 4,1 9 Б 100 4,6 ПП по ПМ 02 «Лечебная деятельность» МДК 02.01 «Синдромная патология с дифдиагностикой и фармакотерапией» 5курс Л/Д группа качество средн. балл 26 А 84,6 4,2 17 Б 88,24 4,2 ПП по ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медсестра по уходу за больными» 1курс Л/Д группа качество средн. балл 30 А 100 4,6 22 Б 100 4,2 ПП по Специализации 5курс Л/Д группа качество средн. балл 25 А 100 4,8 17 Б 94,2 4,5 Отчет по стажировке 2013год Показатели обученности и качества знаний студентов по специальности «Сестринское дело» по стажировке приведены в таблице Показатели успеваемости Общие показатели Год обучения 2009 - 2010 2010 - 2011 2011 - 2012 2012 - 2013 Средний балл 4,15 4,08 4 .27 4.15 % успеваемости 100 100 100 100 % качества 86,2 81,03 87. 1 91.7 Показатели обученности студентов по специальности «Лечебное дело» по стажировке Показатели успеваемости Общие показатели Год обучения 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 Средний балл 4,2 4,22 4,15 4.46 % успеваемости 100 100 100 100 % качества 84,9 94,4 90,7 94.9 IV курс специальности «Сестринское дело». Показатели приведены в таблице Год обучения сдт сдп сдх Всего сдт сдп сдх Средний балл 3 4 5 3 4 5 3 4 5 2009-2010 59 4,0 4,1 4,3 13 31 14 11 30 18 15 25 22 2010-2011 58 4,0 4,1 4,0 19 20 19 7 33 18 16 22 20 2011-2012 2012-2013 62 4,03 4,0 4,1 20 25 17 16 27 19 15 26 21 61 3.8 4.0 4.1 19 30 12 14 31 16 12 28 21 Качество % «3» 2009 -2010 59 22,0 18,6 25,4 2010 - 2011 58 32,7 12,0 27,5 2011-2012 62 32,0 25,9 24,0 2012-2013 61 31.1 22.9 19.8 Показатели обученности студентов по специальности «Лечебное дело» по практическим манипуляциям приведены в таблице Год обучения Всего Терапия Акушерство Педиатрия Хирургия Средний балл 2009-2010 4,1 4,0 4,1 4,1 2010-2011 4,2 4,1 4,6 3,94 2011-2012 32 4,18 3,65 4,1 3,7 2012-2013 39 4.4 4.2 4.2 4.1 % качества 2009 -2010 81,1 73,5 84,9 67,9 % качества 2010-2011 85,1 74,0 92,0 62,9 % качества 2011-2012 32 81,25 46,9 81,25 50,0 % качества 2012-2013 39 87.2 89.7 87.2 82.1
Просмотров: 981 | Добавил: SatyR | Рейтинг: 0.0/0 |