Волгодонской медицинский колледж

Главная » 2014 » Март » 6 » характеритика ОПОП специальноти 060501 Сетринское дело
характеритика ОПОП специальноти 060501 Сетринское дело
13:13
Характеристика ОПОП СПО по специальности 060501 Сестринское дело
Специальность: 060501 Сестринское дело
Квалификация: медицинская сестра/медицинский брат
Форма обучения: очная
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника.
3. Требования к результатам освоение ОПОП.
4. Документы, определяющие содержание и организацию
образовательного процесса.
5. Ресурсное обеспечение основной профессиональной образовательной программы.
6. Требования к условиям реализации ОПОП
1. Общие положения
1.1. Определение
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности 060501 Сестринское дело является системой учебно-методических документов, сформированной на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по данной специальности:
• компетентностно-квалификационной характеристики выпускника;
• содержания и организации образовательного процесса;
• ресурсного обеспечения реализации основной профессиональной образова-тельной программы;
• государственной (итоговой) аттестации выпускников.
1.2. Цель разработки ОПОП СПО по специальности 060501 Сестринское делое
Целью разработки основной профессиональной образовательной программы является методическое обеспечение реализации ФГОС СПО по данной специ-альности.
1.3. Характеристика ОПОП по специальности 060501 Сестринское дело.
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 060501 Сестринское дело (ОПОП СПО) реализуется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. N 589″Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело”, освоение которой позволяет лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, получить квалификацию, соответствующую виду основной профессиональной образовательной программы.
Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основной профессиональной образовательной программы (в часах) для очной формы обучения и соответствующие квалификации приведены в таблице:
Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
- на базе среднего (полного) общего образования медицинская сестра/медицинский брат 2 года 10 месяцев
Общая трудоемкость – максимальная учебная нагрузка включает часы: обязательных учебных занятий, самостоятельной работы, дополнительной работы над завершением программного задания под руководством преподавателя, в том числе часы, необходимые для реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников
Объектами профессиональной деятельности выпускников
являются:
-пациент и его окружение;
-здоровое население;
-средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
-первичные трудовые коллективы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников
- Проведение профилактических мероприятий.
- Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
- Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»
3. Требования к результатам освоения ОПОП
Медицинская сестра/ медицинский брат должна (ен) обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Медицинская сестра/ медицинский брат должна(ен) обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
Проведение профилактических мероприятий.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» формирование компетенций)
4. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
4.1. Рабочий учебный план
Рабочий учебный план, составленный по циклам дисциплин, включает базовую и вариативную части, перечень дисциплин, междисциплинарных курсов, их трудоемкость и последовательность изучения, а также разделы практик. При формировании вариативной части учебного плана руководствовались целями и задачами настоящего ФГОС СПО, также компетенциями выпускника, указанными во ФГОС СПО.
Формирование вариативной части основывалось на запросах работодателя.
4.2. Календарный учебный график
Календарный учебный график представлен календарным графиком учебного процесса, календарным графиком аттестаций на все годы обучения и должен соответствовать положениям ФГОС СПО по специальности и содержанию учебного плана в части соблюдения продолжительности семестров, промежуточных аттестаций, практик, каникулярного времени
4.3. Аннотации к рабочим программам учебных дисциплин, практик, междисциплинарных курсов
Аннотации представлены к примерным программам учебных дисциплин, практик и МДК обязательной части ФГОС CПО. Аннотации позволяют получить представление о содержании самих рабочих программ
5. Ресурсное обеспечение основной профессиональной образовательной программы
Основная профессиональная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практик.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечена доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин, междисциплинарных курсов по видам основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся пользуется сетью Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями ос-новной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, издан-ными за последние 5 лет.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, со-стоящим не менее чем из 5 наименований отечественных журналов.
Колледж располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий обучающихся, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.
Освоение обучающимися практических занятий включает как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров.
Колледж обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Минимально необходимый для реализации ОПОП перечень учебных кабинетов, мастерских и других помещений:
кабинеты:
-истории и основ философии;
-иностранного языка;
-информационных технологий в профессиональной деятельности;
-анатомии и физиологии человека;
-основ патологии;
-основ латинского языка с медицинской терминологией;
-гигиены и экологии человека;
-фармакологии;
-основ микробиологии и иммунологии;
-основ патологии;
-психологии;
-генетики человека с основами медицинской генетики;
-общественного здоровья и здравоохранения;
-основ профилактики;
-основ реабилитации;
-основ реаниматологии;
-экономики и управления в здравоохранении;
-безопасности жизнедеятельности;
спортивный комплекс:
-открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
-стрелковый тир (электронный);
залы:
-библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
-актовый зал.
6. Требования к условиям реализации ОПОП
6.1. Рекомендации по использованию образовательных технологий
6.1.1. Методы организации и реализации образовательного процесса
а) методы, направленные на теоретическую подготовку:
лекция;
семинар;
самостоятельная работа студентов;
консультация;
различные формы текущего контроля знаний;
б) методы, направленные на практическую подготовку:
практические занятия;
мастер-классы преподавателей и приглашенных специалистов;
учебная практика;
выпускная квалификационная работа
6.2.Кадровое обеспечение реализации ОПОП
Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности Лечебное дело обеспечено педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин (модулей). Преподаватели, отвечающие за освоение обучающимися профессионального цикла имеют опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, и имеют возможность проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
6.3. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОПОП по специальности
6.3.1. Фонды оценочных средств, для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
6.3.2. Государственная итоговая аттестация студентов-выпускников колледжа.
Просмотров: 638 | Добавил: SatyR | Рейтинг: 0.0/0 |