Волгодонской медицинский колледж

Главная » 2014 » Март » 6 » Аннотация рабочих программ ОПОП специальности 060501 Сестринское дело
Аннотация рабочих программ ОПОП специальности 060501 Сестринское дело
16:35
Аннотации рабочих программ

1. Основная образовательная программа: 060501 Сестринское дело

2. Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат

3. Характеристика специальности:

3.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования составляет 2 года 10 месяцев – 147 недель в том числе:

3.2. Общая трудоемкость освоения основной образовательной программы - 4696 часов.

4. Аннотации рабочих программ

Основы философии
Аннотация курса
Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ООП.
Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Курс предусматривает изучение лекционно-семинарским методом основных категорий и понятий философии, основ философского учения о бытии, сущности процесса познания, роли философии в жизни человека и общества, условий формирования личности. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста, разбираться в социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии.
Основной смысловой нагрузкой дисциплины является раскрытие у студентов видения глубины и многообразия действительности, умения применять общефилософские знания к анализу медицинских проблем.
Учебный материал дисциплины подобран таким образом, чтобы он отражал связь философии с медициной, подчеркивал значимость философии сестринского дела. С этой целью в программу включены взгляды врачей - философов различных эпох, этические проблемы медицины.
Курс основ философии предусматривает помимо посещения лекционных и семинарских занятий, выполнение домашних заданий. Особое место в овладении учебным материалом отводится самостоятельной работе студентов, написанию рефератов, текущему и итоговому тестированию.

История
Аннотация курса
Курс является самостоятельной дисциплиной и входит в Федеральный компонент ООП.
Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе полной средней школы. Важность исторического образования заключается в том, что оно дает возможность не только переосмыслить и обработать многовековой человеческий опыт, но и выработать мировоззренческие ориентиры, осуществить взаимосвязь и преемственность поколений. История ХХ века является историей становления современной западной цивилизации. Основой курса является изучение актуальных проблем развития современного западного общества и России. Курс предусматривает изучение лекционно-семинарским методом основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX –XXI в.в.), назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций, сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов, определение роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Освоение дисциплины способствует достижению студентом уровня, при котором он должен уметь ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире, выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально – экономических, политических и культурных проблем, уметь самостоятельно работать с историческими источниками, материалами периодической печати, анализировать исторические ситуации и аргументировано обосновывать свою точку зрения.

Иностранный язык (английский и немецкий языки)
Аннотация курса
Цель курса заключается в формировании коммуникативной компетенции студентов по всем видам речевой деятельности (письменная речь, чтение, устная речь, аудирование). Курс направлен на завершение формирования основ владения иностранным языком, начатое в средней общеобразовательной школе, и ориентирован на практическое владение иностранным языком в области профессиональной деятельности. По окончанию курса студент должен уметь общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, владеть лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. Особый акцент в рамках данного курса делается на совершенствование техники перевода, обучение всем видам чтения (ознакомительному, просмотровому, поисковому, изучающему) по профессионально- ориентированной проблематике, работе с различными информационными источниками, овладении специальной медицинской терминологией в рамках тематики, предусмотренной программой курса: анатомия и физиология человека, болезни, диагностика заболеваний и методы лечение, здоровый образ жизни, оказание первой медицинской помощи, медицинское образование, организация систем здравоохранения и медицинские учреждения в РФ и странах изучаемого языка, основные понятия медицины, актуальные проблемы медицины, отрасли клинической медицины. Освоение основной образовательной программы курса осуществляется в ходе практических занятий, а также во время самостоятельной работы студентов. Сопутствующими задачами курса являются: развитие устойчивой мотивации к овладению иностранным языком как средством коммуникации, к дальнейшему самостоятельному совершенствованию речевой деятельности и пополнению лексического запаса, развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов.

Физическая культура
Аннотация курса
Основной целью дисциплины «Физическая культура» является освоение умения использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления своего здоровья; курс способствует формированию здорового образа жизни . Физическая культура является важнейшим компонентом целостного развития личности. Являясь составной частью общей культуры и профессиональной подготовки студента на всем протяжении обучения, физическая культура является обязательным разделом гуманитарного компонента образования и участвует в формировании таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Только физически хорошо подготовленный специалист может справиться со всем объемом физических и психоэмоциональных нагрузок, характерных для выполнения медицинским работником своих служебных обязанностей.
Основными задачами физического воспитания студентов в медицинском колледже являются: укрепление здоровья, содействие правильному формированию организма, воспитание интереса к систематическим занятиям физическими упражнениям, повышение уровня умственной и физической работоспособности.
Курс предусматривает изучение и ознакомление с основными правилами и игровыми действиями спортивных игр, лыжной подготовки и легкой атлетики.
Программой предусмотрено чтение лекций по формированию здорового образа жизни, проведение практических занятий, самостоятельная работа. Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, лыжной подготовке.
Самостоятельная работа включает индивидуальные и групповые занятия, в спортивных секциях, выполнение утренней гимнастики, упражнений в течение дня.



Русский язык и культура речи
Аннотация курса
Цель данного курса – систематизировать знания по русскому литературному языку и его нормированному употреблению, а также совершенствовать умения правильно оформлять устную письменную речь. Особенностью предмета является большое внимание, уделяемое речевой деятельности, четырёх её видов - говорения, слушания, чтения и письма. В ходе практических занятий студенты узнают всю систему языка, его законы, нормы и, пользуясь этими законами
и нормами, образцами правильной, красивой речи, смогут грамотно строить собственные тексты любого стиля по тематике любого изучаемого предмета.
Часы выделены из вариативной части


Математика
Аннотация курса
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 060501 Сестринское дело среднего профессионального образования.
Современный прогресс математических знаний обусловил вторжение математики в нетрадиционные для нее области интеллектуальной и практической деятельности человека, в том числе и в медицину. Для успешной профессиональной деятельности фельдшер обязательно должен владеть математическими знаниями.
В программу входят такие важные разделы современной математики, как дискретная математика, теория вероятности, математическая логика, математическая статистика, основы математического анализа. Учебный материал отобран таким образом, чтобы он отражал специфику применения математики в медицине. Дисциплина предусматривает изучение базовых понятий функция, предел, производная, вероятность, статистика и т.д. Занятия проводятся лекционно-практическим методом. Значительное количество времени отводится на самостоятельную работу: выполнение рефератов, решение задач.
В результате освоения курса студенты должны иметь представление о роли и месте математике в современном мире, знать основные понятия и методы математического анализа, основные численные методы решения прикладных задач, уметь решать обыкновенные и дифференциальные уравнения, находить вероятность событий.

Информационные технологии в профессиональной деятельности
Аннотация курса
Задача данного курса – научить пользоваться современными информационными технологиями. Знание ИТ позволяет использовать компьютерную технику на всех этапах медицинского обследования больного. Используя компьютерные программы можно работать с банком данных пациентов, составлять разнообразную текстовую документацию Компъютерные технологии подвержены очень быстрым изменениям. Современный специалист должен ориентироваться в этих программных средствах и уметь применять их в своей практической деятельности.
Особое внимание уделяется работе с прикладными программными средствами. Студенты учатся работать с текстовыми редакторами, получают навыки по размещению, хранению, обработке и поиску информации. Важное место в программе уделяется знакомству студентов с электронными таблицами и работе с базами данных, что позволяет им получить навыки по составлению картотек, сбору статистических данных. В содержание курса также включены темы по освоению работы во всемирной сети Интернет.
Курс предусматривает проведение теоретических и практических занятий и самостоятельную работу студентов.
Целью дисциплины является формирование у студентов основ информационной культуры будущих специалистов, а также формирование знаний и умений. Необходимых дляф свободной ориентировки в информационной среде и дальнейшего профессионального самообразования в области компъютерной подготовки.

Организация и методы научно-исследовательской работы
Аннотация курса
Цели учебной дисциплины - формирование у студентов представлений о научном исследовании как особой форме познавательной деятельности. В процессе изучения курса у студентов должно сформироваться отношение к науке как важнейшему средству осмысления и совершенствования практической деятельности и готовность к осуществлению самостоятельной учебно- и научно-исследовательской деятельности.
Курс «Организация и методы научно-исследовательской работы» - практикоориентированный, направлен на формирование умений проектировать и осуществлять самостоятельное научное исследование. Поэтому программа курса предлагает рекомендации, относящиеся к формулированию основных методологических характеристик исследования: темы, объекта, предмета, цели, задач, гипотезы. Предлагается знакомство студентов в теории и на практике с методами эмпирического исследования, приема организации экспериментальной работы и оформлении результатов этой работы. Навыки научного исследования будут использоваться студентами при подготовке курсовых и дипломных работ.

Основы латинского языка с медицинской терминологией
Аннотация курса
Основная цель обучения дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией» - заложить основы терминологической компетентности специалиста-медика: способность и готовность к использованию медицинской терминологии (анатомической, клинической, фармацевтической) и реализации этико-деонтологических принципов в профессиональной деятельности, при изучении профессиональных модулей и общепрофессиональных дисциплин. Особенностью курса является большое внимание, уделяемое практическим занятиям по переводу рецептов и оформлению их по заданному образцу, способам словообразования и конструирования клинических и фармацевтических терминов. В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитием медицинской терминологии, наиболее употребительными латинско-греческими терминоэлементами, основами грамматики, необходимыми для построения медицинских терминов, правилами выписывания рецептов и важнейшими рецептурными сокращениями



Анатомия и физиология человека
Аннотация курса
Цель данного курса - овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учётом интегрированного подхода к преподаванию.
Данная программа сочетает в себе морфологические и функциональные подходы, позволяющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также психические, соматические и вегетативные функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, происхождение и становление в процессе индивидуального развития человека. Всё вышеизложенное даёт студенту целостное представление об организме человека как единой саморегулирующейся, способной к выздоровлению системы, с присущими биологическими и психо-социальными потребностями и мотивациями, от степени удовлетворения которых зависит здоровье человека – состояния полного психического, физического и социального благополучия.

Основы патологии
Аннотация курса
Основной целью курса является овладение студентами системой знаний по основным закономерностям развития болезней, патологических состояний, изменений в органах и системах и в организме в целом, необходимых для изучения специальных клинических дисциплин, с учетом интегрированного подхода к их преподаванию.
Данная программа сочетает в себе морфологические и функциональные критерии и подходы, позволяющие изучить нарушения жизнедеятельности организма человека и отдельных его частей, а также общие закономерности развития патологии клетки и ее функций, структурно-функциональные закономерности развития и протекания типовых патологических процессов и отдельных заболеваний. Главной задачей настоящей дисциплины является обучение студентов клиническому мышлению, представлению патологических изменений разных уровней - от микро- до макроскопического, а также овладение знаниями об основных симптомокомплексах, сопровождающих развитие типовых патологических процессов и отдельных нозологических единиц.

Генетика человека с основами медицинской генетики
Аннотация курса
Курс « Генетика человека с основами медицинской генетики» включает в себя краткую историю генетики человека, основы современных представлений о структуре и функционировании наследственного материала, о предмете, задачах и методах исследования медицинской генетики.
Задачей курса является не только знакомство с современными теоретическими основами возникновения наследственной патологии, но и формирование практических навыков по основным методам генетического обследования больных. Большое внимание уделяется вопросам медико- генетического консультирования по прогнозу здоровья потомства и профилактике наследственных заболеваний.

Гигиена и экология человека
Аннотация курса
Современное развитие мировой цивилизации убедительно доказывает, что подготовка специалистов со средним специальным медицинским образованием немыслима без глубоких гигиенических знаний и развития экологического мировоззрения.
В цели курса входит: дать учащимся знания, необходимые для решения некоторых вопросов населения, в частности, пациентов ЛПУ, возникающих в период обострения экологических проблем современного мира. Подготовить медицинского работника, владеющего определенной системой знаний, умений, взглядов и убеждений, необходимых для осуществления профилактической деятельности, участия в разработке и реализации гигиенических и экологических вопросов, направленных на предупреждение заболеваний и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни населения. Задачи предмета – научить студентов установлению связи между эколого–гигиеническими факторами, складывающимися в конкретной обстановке и состоянием здоровья населения на этапах, когда могут быть эффективными доступные организационные и медико–профилактические меры.

Основы микробиологии и иммунологии
Аннотация курса
Курс « Основы микробиологии и иммунологии» включает общую микробиологию и частную, а также даны основы вирусологии и иммунологии. Рассматриваются основные правила работы с бактериологическими объектами, физические меры предотвращения заражения.
Курс включает изучение структурно- функциональной организации жизни на клеточном уровне, акцентируя внимание на особенностях строения прокариотической клетки. Студенты получают основные представления о роли и свойствах микроорганизмов, их распространении, влиянии на здоровье человека.
Даны факторы иммунитета, его значение для человека и общества, принципы иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека.

Фармакология
Аннотация курса
Целью курса является изучение лекарственных веществ, их действие на организм, общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, путей введения, дозировок, форм выпуска.
Учебная задача состоит в том, чтобы студенты в ходе освоения профессионального курса:
умели выписывать лекарственные формы в виде рецепта с применением справочной литературы;
умели находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
умели ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
умели применять лекарственные средства по назначению врача;
знали лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
знали основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам.

Общественное здоровье и здравоохранение
Аннотация курса
В данном курсе рассматриваются понятия общественного здоровья, факторы, формирующие здоровье населения, показатели общественного здоровья, основы организации лечебно-профилактической помощи населению, экономические проблемы развития здравоохранения, финансовые и материальные ресурсы здравоохранения, принципы менеджмента в здравоохранении, общие вопросы организации и финансирования медицинского страхования, законы, условия и признаки формирования коллектива, теоретико - методологические основы качества медицинской помощи, управление качеством медицинской помощи, контроль качества медицинской помощи, стратегия повышения качества медицинской помощи.
В результате изучения данного курса студенты должны приобрести практический опыт ведения учетно-отчетной документации, работы с нормативно-правовыми документами;
работы в команде, уметь организовать рабочее место;
рационально организовать деятельность персонала и соблюдать этические и психологические аспекты работы в команде
анализировать эффективность своей деятельности; внедрять новые формы работы; знать виды медицинской документации, используемые в профессиональной деятельности;
принципы ведения учета и отчетности в деятельности медсестры;
функциональные обязанности медсестры, работника структурного подразделения; вопросы экономики, планирования, финансирования здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи населению; принципы организации оплаты труда медицинского персонала, учреждений здравоохранения; принципы организации медицинского страхования; основы управления качеством медицинской помощи.

Психология
Аннотация курса
Курс направлен на изучение трёх отраслей психологии: общая, социальная, медицинская. Рассматриваются основные направления, задачи и методы психологии, психология личности и малых групп, психология общения. Особое внимание уделяется изучению основ психосоматики, особенностей психических процессов у здорового и больного человека, психологических факторов в предупреждении возникновения и развития болезни. В ходе семинарских и практических занятий студенты учатся эффективно работать в команде, проводить профилактику и оказывать помощь при стрессе, осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения, регулировать и разрешать конфликтные ситуации, использовать простейшие методики саморегуляции, использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Аннотация курса
Целью учебной дисциплины является повышение правовой защищенности участников правоотношений «пациент-медицинский работник» путем систематизации и изучения юридических норм, регламентирующих права, обязанности, социальную защищенность вышеуказанных субъектов. В последнее время стремительно меняется правовая база здравоохранения. И медицинская, и юридическая практика убедительно свидетельствуют, что чем выше правовая культура медицинских работников, тем лучше они выполняют свои обязанности, тем выше эффективность и качество медицинской помощи, реальнее обеспечение прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья.
В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести знания и навыки, позволяющие использовать и составлять нормативные правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, владеть необходимыми мерами по восстановлению нарушенных прав пациентов. Студенты должны знать основы российской правовой системы и законодательства, иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере их профессиональной деятельности.

Безопасность жизнедеятельности
Аннотация курса
Программа курса «Безопасность жизнедеятельности» предусматривает получение студентами теоретических знаний и практических навыков, позволяющих медсестре в экстремальных условиях эффективно, в короткие сроки оказывать первую медицинскую доврачебную помощь. Бурное развитие промышленности. Использование атомной энергии, химизация сельского хозяйства, рост числа транспортных средств повышает вероятность возникновения аварий и катастроф. Кроме того, не прекращаются и социальные катастрофы: войны, беспорядки, терроризм.
Цель данного курса - научить студентов оказывать доврачебную медицинскую помощь заболевшему или пострадавшему на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение. Для эффективной работы требуются знания, быстрота реакции, определенный уровень мышления.
После изучения данного курса студенты должны иметь практические навыки по пользованию коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачами сортировочного решения. Знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий техногенных, чрезвычайных ситуаций, стихийных явлений, основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения, виды сортировки, основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые в ЧС.

Проведение профилактических мероприятий
Аннотация рабочей программы профессионального модуля
Целью освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий». Курс характеризуется логической завершенностью и направлен на освоение общих и профессиональных компетенций.
Профессиональный модуль включает являются следующие междисциплинарные курсы:
1. Здоровый человек и его окружение.
2. Основы профилактики.
3. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи.
Курс «Здоровый человек и его окружение» изучает особенности здорового организма в различные периоды жизни; большое значение уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. В процессе освоение данного курса у студентов формируются знания и умения, необходимые для консультирования пациента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Курс «Основы профилактики» рассматривает актуальные темы профилактики заболеваний, формирует основы здорового образа жизни. В цели курса входит: дать студентам знания и навыки по проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Курс «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной
помощи населению» рассматривает вопросы организации медицинской
помощи населению, виды помощи, виды лечебно-профилактических
учреждений, проведение профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, диспансеризации. В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельной работы студенты знакомятся с конкретной проблемой, анализируют ее, высказывают свои суждения.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
Аннотация рабочей программы профессионального модуля
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.
Данный модуль является наиболее трудоемким, на него отводится наибольшее количество часов. Модуль представлен двумя междисциплинарными курсами вариативной частью.
В междисциплинарном курсе «Сестринский процесс при различных заболеваниях» изучаются причины, клинические проявления, возможные осложнения заболеваний, методы диагностики проблем пациента, организация и оказание сестринской помощи, правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.
В результате изучения курса студенты приобретают практический опыт по уходу за пациентами при различных состояниях, навыки подготовки пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам, консультирования пациента и его окружения по применению лекарственных средств, осуществления паллиативной помощи пациентам, ведения утвержденной медицинской документации.
В междисциплинарном курсе «Основы реабилитации» изучаются виды, формы и методы реабилитации пациентов м различной патологией, правила использования аппаратуры, виды физиолечения.
Целью освоения курса является приобретение практического опыта по проведению реабилитации пациента при различных заболеваниях, обучению пациента и его окружения вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, осуществлению психологической реабилитации, проведению основных физиотерапевтических процедур, определению показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению, экспертизы временной нетрудоспособности. Также в данном модуле изучаются основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения, вопросы проведения медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий.
Вариативная часть модуля представлена дисциплиной «Клиническая фармакология», изучающая применение лекарственных средств при различных заболеваниях, особенности использования, показания и противопоказания к назначению.

Оказание доврачебное медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.
Аннотация рабочей программы профессионального модуля
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
Модуль состоит из двух междисциплинарных курсов и вариативной части.
Цель междисциплинарного курса «Основы реаниматологии» -
научить студентов – оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях, проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде, оценивать эффективность оказания неотложной помощи, осуществлять уход за больными в послереанимационном периоде, выполнять правила обращения с трупами, проводить элементарную сердечно-легочную реанимацию. После изучения курса студенты должны знать причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний, алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях, систему организации реанимационной службы, методы предоперационного обследования больных и пострадавших, подготовку к операции анестезии, охрану труда и технику безопасности при работе в отделениях реанимации.
В процессе изучения междисциплинарного курса «Медицина катастроф» приобретают практический опыт проведения мероприятий по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях, работы сортировочной бригады. После изучения данного курса студенты должны иметь практические навыки по пользованию коллективными и индивидуальными средствами защиты, оказывать первую медицинскую помощь, собирать данные о состоянии основных жизненных показателей пострадавших для принятия врачами сортировочного решения.
В вариативной части курса «Доврачебная помощь при неотложных состояниях в клинике внутренних болезней» рассматриваются алгоритмы оказания неотложной помощи при терапевтических, хирургических заболеваниях, в акушерстве и гинекологии, в педиатрической практике, при инфекционных, неврологических, психических заболеваниях.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Аннотация рабочей программы профессионального модуля
Данный курс является первым в освоении профессиональных навыков средними медицинскими работниками. Он является базовым для дальнейшего освоения профессиональных модулей. Профессиональный модуль состоит из МДК «Выполнение работ по должности младшая медсестра по уходу за больными», вариативной частью которого является МДК «Технология оказания медицинских услуг».
В содержании курса прописаны как теоретические так и практические занятия. Подробно разработана тематика домашних заданий, самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Целью изучения курса являются получение студентами знаний и навыков по следующим разделам: история и философия сестринского дела, общение в сестринском деле, изучение моделей сестринского дела, оформление документации, сопровождающей сестринский процесс, изучение потребностей пациента и их нарушений при различных заболеваниях, уход за тяжелобольным, консультирование пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, участие сестры в лабораторных и инструментальных методах исследования. Курс отличается практической направленностью. На практических занятиях отрабатываются основные навыки, необходимые для практической работы специалиста сначала на муляжах, а затем непосредственно на пациентах в лечебно-профилактических учреждениях города. В процессе изучения модуля предусмотрена учебная практика. Аннотация рабочей программы учебной практики представлена отдельно.

6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа).
Просмотров: 1037 | Добавил: SatyR | Теги: учебная деятельность | Рейтинг: 5.0/1 |