Главная » 2014 » Март » 6 » Аннотация к рабочим программам дициплин и модулей по специальноти 060101 Лечебное дело
Аннотация к рабочим программам дициплин и модулей по специальноти 060101 Лечебное дело
13:46
Аннотация рабочих программ ОПОП по специальности 060101 «Лечебное дело » Психология общения. Рабочая программа учебной дисциплины направлена на развитие общих компетенций социально-коммуникативной направленности, умение работать в коман- де, организация эффективного взаимодействия с пациентами разного возраста и их родствен- никами, оказание первичной психологической помощи пациентам с различными заболева- ниями и травмами, конструктивное разрешение и профилактика проблемных ситуаций. Информатика. Дисциплина направлена на овладение умением работы с современными программными продуктами, необходимыми в практической деятельности и способствует раз- витию и формированию у студентов умения грамотно использовать информационные техно- логии в профессиональной деятельности. Математика. Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений для решения прикладных задач, применения основных математических методов, математической статистики и дифференциального исчисления в области профессиональной деятельности. Здоровый человек и его окружение. Рабочая программа направлена на изучение основ- ных демографических показателей в России, роли сестринского персонала в укреплении здо- ровья населения различных возрастных категорий, в организации медицинской профилакти- ки, изучение факторов, влияющих на состояние здоровья, и факторы риска развития заболе- ваний. Примерной программой предусмотрено изучение универсальных потребностей чело- века в различные возрастные периоды. В программе изучаются возможности сохранения здо- ровья детей различного возраста, от периода новорожденности до юношеского возраста, рас- сматриваются вопросы, касающиеся ухода за ребенком в различные возрастные периоды, изучение особенностей сохранения здоровья детей. Изучаются актуальные проблемы зрелого возраста, возможности сохранения репродуктивного здоровья у женщин и мужчин, особенно- сти планирования семьи, ухода за беременной, ведения послеродового периода и грудного вскармливания. В том числе предусмотрено изучение вопросов, связанных с увяданием ре- продуктивной системы, наступлением климакса, рассматриваются возможности сохранения здоровья населения старшей возрастной группы. В программе изучаются вопросы, связанные со старением организма, рассматриваются вопросы профилактики раннего старения и сохра- нения активного долголетия, а также потребности пожилых и старых людей в различных ви- дах медико-социальной помощи и бытовой поддержки, особенности ухода за ними. Разбира- ются медико-социальные и психологические аспекты смерти. Освоенная дисциплина дает возможность фельдшеру организовывать работу в команде, налаживать продуктивное общение, грамотно проводить профилактическую и психогигиени- ческую работу с пациентами и со здоровыми людьми различных возрастов, оценивать их фи- зическое и психическое состояние и развитие, а также степень выраженности инволютивных процессов. В результате освоения примерной программы специалист сможет оказывать себе и окружающим первичную медицинскую помощь, а также разрабатывать перспективные про- граммы саморазвития и сохранения здоровья для любого возраста, формировать индивиду- альные программы долголетия. Психология. Рабочая программа направлена на изучение основных положений психоло- гической науки, на овладение базовыми приемами саморегуляции и саморазвития, необходи- мыми в профессиональной деятельности фельдшера. В результате освоения дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции, позволяющие грамотно проводить психопрофилактическую работу с пациентами и их родственниками, оценивать их психоэмо- циональное состояние и оказывать первичную (в том числе экстренную) психологическую помощь. <br /><br /> 2 <br /><br /> Анатомия и физиология человека. Основной целью дисциплины «Анатомия и физиоло- гия» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии человека не- обходимых для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Программа сочетает морфологические и функциональные критерии и подходы, позво- ляющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также фи- зиологические функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к внешней среде, что позволяет фельдшеру иметь целостное представление об организме чело- века, как единой саморегулирующейся системы с присущими биологическими и психо- социальными потребностями и мотивациями и использовать эти знания для обследования па- циента, обоснования и постановки предварительного диагноза. Фармакология. Изучение дисциплины обусловлено необходимостью фельдшера ориен- тироваться в основных вопросах применения лекарственных средств, знать показания и про- тивопоказания к применению лекарственных средств, характер их взаимодействия, а так же возможности их применения при лечении различных заболеваний. Генетика человека с основами медицинской генетики. Рабочая программа учебной дис- циплины направлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению опроса и учета пациентов с наследственной патологией, бе- седы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологией, проведению предварительной диагностики наследственных болезней. Гигиена и экология человека. Изучение дисциплины направлено на формирование зна- ний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению санитар- но – гигиенических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, преду- преждению болезней; проведению гигиенического обучения и воспитания населения направ- ленного на формирование здорового образа жизни. Основы латинского язык с медицинской терминологией. Изучение дисциплины направ- лено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдше- ра для объяснения значения терминов по знакомым терминоэлементам, правильного чтения и написания на латинском языке медицинских терминов, перевода рецептов и оформление их по заданному нормативному образцу. Основы патологии. Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формиро- вание знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по определе- нию морфологии патологически измененных тканей, органов выявлению клинических прояв- лений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений па- тологических изменений в различных органах и системах организма. Основы микробиологии и иммунологии. Рабочая программа учебной дисциплины на- правлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению забора, транспортировки и хранению материала для микробиоло- гических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, диффе- ренцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению профилактики распространения инфекции, использованию в практической деятельности ос- новных методов асептики и антисептики, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфек- ционных заболеваний, иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, примене- ние иммунологических реакций в медицинской практике. Профессиональный модуль ПМ 01. Диагностическая деятельность предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качест- венно и профессионально изложить основные этапы развития внутренних болезней, понятие о болезни, течение заболевания, диагноз и его виды, схему истории болезни, общие методы клинического обследования больного, лабораторные и инструментальные методы исследова- ния. <br /><br /> 3 <br /><br /> Освоив методику объективного обследования пациента и лабораторно инструменталь- ные методы исследования, студент учится распознавать болезни, то есть овладевает методом диагностики, включающей в себя понятия семиологии (симптоматологии) и изучение особен- ностей мышления при распознавании заболевания (методика диагноза) с целью назначения необходимого лечения и профилактики. Детально изучаются умения по методике обследования, различных систем и органов ор- ганизма человека, этиология заболеваний, патогенез и патологическая анатомия заболеваний, клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных групп, методы клинического, лабораторного, инструментального обследования. В процессе изучения модуля формируется клиническое мышление, умение разбираться в вопросах диагностики, планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза, формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями По окончанию изучения профессионального модуля фельдшер владеет современными методами обследования пациента, интерпретирует результаты лабораторных и инструмен- тальных методов диагностики, обосновывает и формулирует в соответствии с современной классификацией предварительный диагноз, заполненяет историю болезни, амбулаторнную карту пациента. Профессиональный модуль ПМ 02. Лечебная деятельность предусматривает всесто- роннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально составлять программы индивидуального медикаментозного и немедикамен- тозного лечения заболеваний, назначать и выполнять лечебные процедуры, оценивать эффек- тивность проводимого лечения, а также способного оказывать психологическую помощь па- циентам и их родственникам. Для получения оптимального лечебного эффекта фельдшер должен уметь определять тактику ведения пациента, назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение, опре- делять показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применять ле- карственные средства пациентам разных возрастных групп, определять показания к госпита- лизации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение, проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лече- ния, осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. В про- грамме модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в лечении в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы лечебного воздействия, их взаимодей- ствие с целью достижения наилучшего лечебного эффекта. Особое внимание уделяется пока- заниям и противопоказаниям к назначению лекарственных средств. Программа модуля предусматривает детальное изучение индивидуальных программ ле- чебного воздействия, особенности формирования лечения и ухода за пациентами при различ- ных заболеваниях. Специалист должен знать фармакокинетику и фармакодинамику лекарст- венных препаратов, показания и противопоказания к назначению лекарственных средств. по- бочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и раз- личных лекарственных групп, особенности применения лекарственных препаратов у разных возрастных групп. По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами и методами проведения лечебных мероприятий, что позволяет реализовать комплексное лечеб- ное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных физиологиче- ских состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп. Профессиональный модуль ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспи- тальном этапе предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально оказывать скорую медицинскую помощь на догоспитальном этапе, составлять схемы ориентировочных действий при терми- нальных состояниях, изучать и применять нормативные документы в своей деятельности, <br /><br /> 4 <br /><br /> проводить оказание скорой медицинской помощи в соответствии с порядками, протоколами, стандартами оказания скорой медицинской помощи, проводить СЛР в соответствии с совре- менными требованиями. В процессе освоения модуля проводится отработка умений в учебно- тренировочных центрах и симуляционных лабораториях. С целью эффективного оказания скорой медицинской помощи на догосптальном этапе фельдшер должен уметь проводить обследование пациента при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; определять тяжесть состояния пациента; проводить дифференциаль- ную диагностику; работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказывать по- синдромную неотложную медицинскую помощь; оценивать эффективность оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе; проводить сердечно-легочную реанимацию; контролировать основные параметры жизнедеятельности; осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе в минимальном и достаточном объеме; определять показания к госпи- тализациии и осуществлять транспортировку пациента; организовывать и проводить меди- цинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуаци- ях; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты. В программе модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в оказа- нии скорой медицинской помощи в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные методы оказания реанимационного пособия в зависимости от количества спасателей и кон- кретной ситуации, взаимодействие медицинских работников с целью достижения наилучшего эффекта оказания скорой медицинской помощи. Программа модуля предусматривает детальное изучение порядков, протоколов, стандар- тов оказания скорой медицинской помощи в различных условиях и при различных неотлож- ных состояниях. Специалист должен знать основные параметры жизнедеятельности организ- ма; особенности диагностики неотложных состояний в различных ситуациях; алгоритм дейст- вия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соот- ветствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; принципы оказания скорой медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе; принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение по назначению; правила заполнения медицинской документации. По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами и методами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, что позволяет реа- лизовать комплекс неотложных мероприятий при различных патологических состояниях, травмах и оказать реанимационное пособие в полном объеме в различных ситуациях, в том числе при массовых поражениях населения. Профессиональный модуль ПМ 04. Профилактическая деятельность предусматрива- ет всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного каче- ственно и профессионально организовать и провести занятия в Школах здоровья для пациен- тов с различными заболеваниями; обучать пациента и его окружение сохранять и поддержи- вать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактиче- ские осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно – ги- гиеническое просвещение населения различных возрастов; определять группы риска развития различных заболеваний; уметь разбираться в вопросах профилактики наиболее часто встре- чающихся заболеваний внутренних органов, а также вопросах организации диспансерного на- блюдения за пациентами; проводить санитарно – противоэпидемические мероприятия на за- крепленном участке, организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду, организо- вывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке, проводить оздоро- вительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения <br /><br /> 5 <br /><br /> Данному профессиональному модулю уделяется особое значение в формировании у специалистов различных способов профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни. Профессиональный модуль ПМ 05. Медико - социальная деятельность предусматри- вает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного ка- чественно и профессионально составлять индивидуальные программы реабилитации пац тов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; проводить обучениепациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; осуществлять психологическую реабилитацию; проводить комплекс лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществлять основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; проводить экспертизу временной нетрудоспособности. Программа модуля предусматривает детальное изучение проведения комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях, основных приемов массажа и лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур; организацию реабилитации пациентов; осуществление паллиативной помощи пациентам; проведение медико – социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий,лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проведение экспертизы временной нетрудоспособности. По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами, методами и особенностями проведения реабилитационных мероприятий, что позволяет реалиовать комплексное реабилитационное воздействие при различных заболеваниях в полномобъеме при различных патологических состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп. Профессиональный модуль ПМ 06. Организационно - аналитическая деятельность предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнить различные виды организационно-аналитической деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, ведение учетно-отчетной документации, организация деятельности персонала, работа в команде.Подробно освещаются правовые, организационные, экономические аспекты профессио-нальной деятельности, особенности управления экономикой здравоохранения и медицинскихорганизаций в условиях перехода к рынку и модернизации системы здравоохранения Профессиональный модуль ПМ 07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнять оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирование и осуществление сестринского ухода; ведение медицинской документации; обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; соблюдения требований техники безопасно- сти и пожарной безопасности при уходе за пациентом. Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» Целью освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий». Курс характеризуется логической завершенностью и направлен на освоение общих и профессиональных компетенций. Профессиональный модуль включает следующие междисциплинарные курсы: 1. Здоровый человек и его окружение. 2. Основы профилактики. 3. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи. Курс «Здоровый человек и его окружение» изучает особенности здорового организма в различные периоды жизни; большое значение уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. В процессе освоение данного курса у студентов формируются знания и умения, необходимые для консультирования пациента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Курс «Основы профилактики» рассматривает актуальные темы профилактики заболеваний, формирует основы здорового образа жизни. В цели курса входит: дать студентам знания и навыки по проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Курс «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению» рассматривает вопросы организации медицинской помощи населению, виды помощи, виды лечебно-профилактических учреждений, проведение профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, диспансеризации. В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельной работы студенты знакомятся с конкретной проблемой, анализируют ее, высказывают свои суждения.