Волгодонской медицинский колледж

Главная » 2014 » Апрель » 21 » Отчет по самообследованию. Система управления образовательным учреждением
Отчет по самообследованию. Система управления образовательным учреждением
18:12
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВОЛГОДОНСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУСПОРО «ВМК» ______________Т.В.Урядникова «____»_________________2014 ОТЧЕТ по итогам самообследования Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ростовской области «Волгодонской медицинский колледж» Отчет рассмотрен и утвержден на заседании Педагогического совета 17.04.2014г. Протокол № _15_ г. Волгодонск 2014 Система управления образовательным учреждением Управление в колледже осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом ГБОУСПОРО «ВМК» на основе сочетания централизованного руководства и коллегиальности. Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор, назначенный приказом министерства здравоохранения Ростовской области № 46лк от 14.02.2001 г. Директор осуществляет руководство колледжем на основании заключенного с ним контракта. В своей деятельности директор подотчетен Учредителю и несет полную ответственность. Для выполнения своих функций он действует во всех государственных, судебных, административных и негосударственных органах и организациях без доверенности, представляя колледж. Единолично осуществляет следующие полномочия:  Текущее руководство делами колледжа.  Организационную работу по выполнению решений и постановлений учредителя.  Координацию деятельности отделений.  Открытие банковских счетов, составление и утверждение смет текущих расходов, распоряжение денежными средствами в соответствии со сметой расходов.  Утверждает фонд оплаты труда, штатное расписание, должностные инструкции.  Назначает и освобождает от должности работников колледжа.  Делегирует необходимые полномочия отдельным работникам.  Утверждает планы, программы, расписания.  Принимает решения по ежеквартальным отчетам.  Выполняет иные функции в соответствии с уставными целями и задачами колледжа. Часть своих полномочий директор может делегировать своим заместителям и руководителям структурных подразделений с целью повышения эффективности и оперативности управления. Руководство различными направлениями деятельности колледжа на основе должностных инструкций осуществляют и несут ответственность за организацию основных видов деятельности учреждения следующие сотрудники из числа администрации колледжа:  по учебной работе – заместитель директора по учебной работе А.И. Никифорова;  по практическому обучению – заведующая практическим обучением Е.В. Акимова;  по воспитательной работе – заместитель директора по воспитательной работе И.Е. Симакова;  по финансово-экономическим вопросам – главный бухгалтер А.А. Гуменчук;  по административно-хозяйственной части – заместитель директора по АХР Е.Г. Савелова.  по методической работе – методист, заведующая методическим кабинетом Т.А. Горбанева. В структуре колледжа функционируют следующие очные отделения, возглавляемые заведующими: Отделение ФИО заведующего Лечебное дело Ю.К. Тарасова Сестринское дело И.Е. Симакова Заместители директора и заведующие отделениями непосредственно подчиняются директору и взаимодействуют между собой по различным вопросам и направлениям деятельности. Коллегиальное принятие решений в колледже осуществляется на различных советах, собраниях, комиссиях. В соответствии с Уставом колледжа общественными органами управления являются: Общее собрание коллектива, Совет колледжа, педагогический совет, методический совет, студенческий совет. Общее собрание работников и представителей обучающихся (далее – Общее собрание) является органом самоуправления и проводится для принятия Устава, изменений и (или) дополнений к нему, избрания Совета колледжа, обсуждения и принятия коллективного договора, заслушивания отчетов о работе колледжа за финансовый год, решения других вопросов, выносимых на Общее собрание Советом колледжа или директором. Решение о созыве Общего собрания и дате его проведения принимает Совет колледжа или директор. Порядок организации и подготовки Общего собрания определяется Положением об Общем собрании работников и представителей обучающихся, рассмотренным Советом колледжа. Для реализации принципа коллегиальности в решении основных вопросов организационной, учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности в колледже создан и действует представительный орган – Совет колледжа. Руководство работой Совета колледжа осуществляет председатель (директор ГБОУСПОРО «ВМК»). Организационное обеспечение деятельности Совета возложено на секретаря Совета. Членами Совета являются все педагогические работники колледжа, избранные собранием сотрудники и лучшие студенты. Деятельность Совета строится согласно плану основных мероприятий, разработанному на основании предложений структурных подразделений, членов Совета, руководства колледжа. Заседания проводятся не реже 1 раза в два месяца. Главное внимание Совета уделяется вопросам функционирования и перспективного развития колледжа. Приоритетными являются вопросы, связанные с организацией и совершенствованием учебного процесса, воспитательной работы. Работа Совета колледжа ведется в тесном контакте с учредителем и профсоюзной организацией колледжа. Работа осуществляется по плану, составляемому на один год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, вступают в силу после утверждения директором, выполнение их является обязательными для всех. Педагогический совет обеспечивает коллегиальность обсуждения вопросов учебно-воспитательной и методической работы, другой деятельности колледжа. Задачами педагогического совета являются:  совершенствование организации образовательного процесса;  обеспечение подготовки квалифицированных специалистов;  повышение качества обучения и воспитания. Состав педагогического совета утверждается приказом директора сроком на один учебный год не позднее 10 сентября. В колледже функционирует методический совет, который является основным органом колледжа по вопросам методического обеспечения образовательного процесса и научно-исследовательской работы в колледже. Целью деятельности методического совета является создание и совершенствование методического обеспечения учебной и воспитательной работы в колледже, повышение педагогического и научного уровня преподавательских кадров, введение инновационных технологий, средств и методов обучения, направленных на повышение качества подготовки специалистов и конкурентоспособности выпускников колледжа. Задачами методического совета являются:  анализ состояния методического обеспечения образовательного процесса и методической деятельности преподавателей;  мониторинг внедрения инновационных педагогических технологий и активных методов обучения;  анализ методического мастерства преподавателей;  изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта. Заседания методического совета проводятся не реже 1 раза в 2 месяца и оформляются протоколом. В состав методического совета входят директор, методист, председатели ЦК, заместитель директора по учебной работе, заведующий практическим обучением, воспитательной работе, заведующие отделениями, преподаватели колледжа, имеющие высшую, первую и вторую квалификационные категории. Организацию методической работы в колледже проводит методист. Главная задача методической работы – организация методического обеспечения образовательного процесса, развитие профессионализма и творческого потенциала преподавателей. Методист распространяет передовой педагогический опыт, участвует в разработке методических, информационных материалов, координирует работу по повышению квалификации преподавателей, оказывает консультативную помощь в разработке дидактических и методических материалов. Методическому совету подотчетны цикловые методические комиссии, являющиеся объединением преподавателей ряда родственных учебных дисциплин. Состав дисциплин, отнесенных к каждой цикловой комиссии (ЦК) колледжа, определяется администрацией и утверждается приказом директора колледжа. Перечень цикловых комиссий, их председатели и члены комиссий утверждаются приказом директора колледжа сроком на один учебный год. Численность членов комиссии не менее 5 человек. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Все сотрудники колледжа, преподающие дисциплины, отнесенные к определенной цикловой комиссии, входят в состав данной комиссии. Непосредственное руководство цикловой комиссией осуществляет ее председатель, который назначается директором колледжа. Председатели ЦК являются членами методического совета колледжа, планируют работу ЦК, контролируют качество преподавания дисциплин, готовят необходимую документацию, осуществляют связь с практическим здравоохранением, участвуют в модернизации материальной базы колледжа, закупках оборудования и книг. Члены цикловых комиссий решают вопросы разработки и совершенствования методических комплексов учебных дисциплин и практик, внедрения инновационных технологий, изучения и обобщения опыта преподавателей, рецензирования методических, научно-методических и научно-исследовательских материалов, повышения профессионального мастерства. В Колледже функционируют 4 цикловых комиссий: «Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины», «Общепрофессиональные дисциплины», «Оказания медицинской помощи», «Сестринского ухода и организации профилактической деятельности». Для эффективного решения текущих вопросов и контроля всех видов деятельности в колледже проводятся Административные совещания 2 раза в месяц. На рассмотрение выносятся вопросы, предусмотренные планом мероприятий, а также вопросы оперативного управления:  перспективного и текущего планирования;  совершенствования учебно-материальной базы;  контроля организации учебного процесса;  подготовки к промежуточным и итоговым аттестациям;  результатов деятельности отделений;  охраны труда и техники безопасности;  морального и материального стимулирования студентов и сотрудников;  контроля качества преподавания с целью мониторинга системы менеджмента качества;  экономические вопросы;  анализа нормативной документации;  воспитания студентов. Для решения вопросов по организации обучения, быта и досуга студентов в колледже создан Студенческий совет. Содержание его работы определяется Положением. Перед коллективом колледжа стоит основная цель: подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих высокими гражданскими и нравственными качествами. Добиться поставленной цели можно путем решения конкретных задач:  совершенствования содержания образовательных услуг в соответствии с достижениями науки и практики,  модернизации учебно-материальной базы, используя современные методы организации учебного процесса, а также повышая уровень профессиональной компетентности преподавателей колледжа. Организацией учебного процесса в колледже занимаются сотрудники учебной части. Они составляют педагогическую нагрузку штатных преподавателей и совместителей, расписание всех видов занятий, контролируют организацию учебного процесса, рациональное использование аудиторного фонда, ведут учет выполненной нагрузки, обеспечивают сотрудничество и взаимодействие с центрами занятости, военкоматами, социальными партнерами и работодателями. Одними из важных подразделений колледжа являются библиотека. Библиотека осуществляет комплектование библиотечного фонда с целью полного обеспечения образовательного процесса учебниками, учебными пособиями, научной и художественной литературой. Регулярно осуществляется подписка на периодические издания, имеющие профессиональную направленность, что удовлетворяет потребность студентов и преподавателей в информации, отвечает современным требованиям подготовки специалиста. Кроме того, в колледже имеются и функционируют следующие подразделения: бухгалтерия, отдел кадров, хозяйственная служба, буфет. С целью оптимизации работы всех служб каждое подразделение составляет планы работы на год с учетом задач, стоящих перед коллективом. Планы составляются с указанием дат, ответственных исполнителей, ставится отметка о выполнении мероприятий. Все структурные подразделения колледжа работают в правовом поле на основании нормативной и организационно-распорядительной документации по направлениям: Содержание и качество подготовки Сведения о преподавательском составе на конец учебного года. Образовательный процесс обеспечивают 24 штатных преподавателей, 7внешних и 5 внутренних совместителей. Имеют высшее образование – 100, из них 21 имеют высшую категорию –58,3, 7- 1 категорию 19,4%
Просмотров: 867 | Добавил: SatyR | Рейтинг: 0.0/0 |