Волгодонской медицинский колледж

Главная » 2014 » Апрель » 21 » Отчет по самообледованию. Материальная база. Учебно-методическое обеспечение.
Отчет по самообледованию. Материальная база. Учебно-методическое обеспечение.
18:30
Учебно-методическое обеспечение Методическая служба колледжа является организационной формой методической системы учреждения образования ГБОУСПОРО «Волгодонской медицинский колледж», интегрирующей усилия преподавателей и методиста, участвующих в сопровождении образовательного и воспитательного процесса в колледже. Методическую службу образуют органы управленческого и кадрового обеспечения методической работы: методический совет колледжа, методический кабинет, постоянно действующие психолого-педагогические семинары «Школа педагогического мастерства», «Школа молодого преподавателя», 5 цикловых комиссий. Цель методической службы: создание условий, обеспечивающих разностороннее и творческое развитие личности педагога, повышение на этой основе его квалификации, профессионализма, готовности к инновациям и обеспечение необходимых условий для организации практико-ориентированного учебно-воспитательного процесса на основе внедрения современных образовательных технологий. В целях развития системы обеспечения качества образования, следующие направления методической работы определяются как ведущие: -анализ качества учебно-методической работы и разработка программ по его улучшению; -создание учебно-методических комплексов по дисциплинам в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки специалистов; -совершенствование учебных планов и программ подготовки специалистов; -разработка и внедрение критериев оценки качества учебно-методической деятельности преподавателей, а также системы стимулирования методической деятельности преподавателей; -изучение и внедрение современных информационных технологий в учебный процесс; -формирование профессионального мастерства начинающих и молодых преподавателей ; -изучение, обобщение и распространение передового опыта организации учебно-методической работы. Их практическая реализация осуществляется через такие формы работы как педагогический совет, методический совет, цикловые комиссии, Школу начинающего преподавателя, взаимопосещение и анализ занятий и внеаудиторных мероприятий, индивидуальные консультации, аттестацию и повышение квалификации педагогических работников. За отчетный период наш педагогический коллектив проводил работу по реализации методических проблем: - совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей ФГОС; - обобщение, систематизация и распространение педагогических инноваций. Для реализации проблем активно использовались такие формы работы как: смотры- конкурсы творческих работ преподавателей, педагогические чтения, публикации, интерактивное обучение через разработку и внедрение в образовательный процесс электронных пособий. Качество образования напрямую зависит от работы педагогического коллектива. Базовое образование преподавателей соответствует профилю преподаваемых дисциплин. Курсы повышения квалификации в 2013 году прошли 28 преподавателей в НОУ ДПО «Донской учебно-методический центр профессионального образования» по теме «Современные проблемы и тенденции развития СПО: эффективные формы и методы организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС СПО нового поколения» По квалификации увеличилось количество преподавателей с высшей категорией на 2 человека, с первой на 2 человека. За отчетный период количество преподавателей с высшей и первой категорией увеличилось с 58% до 60.7% Работа над учебно-методическими комплексами по всем дисциплинам и профессиональным модулям включает создание и совершенствование рабочих программ, курсов лекций, методических пособий и рекомендаций, подбор дидактического материала, составление списков рекомендуемой литературы, формирование ФОС, методических указаний и соответствующей документации к ГИА. Ведётся учёт обеспеченности специальностей и дисциплин основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой, пополняется перечень электронных образовательных ресурсов, в числе: компьютерные программы - обучающие, контролирующие; пополняется база учебной и учебно-методической литературы; в наличии программы практик; материалы по организации самостоятельной подготовки и т.п. Все дисциплины обеспечены рабочими программами, которые разработаны преподавателями колледжа в соответствии с требованиями к содержанию подготовки специалистов, определенными ГОС СПО и квалификационными характеристиками выпускников. Рабочие программы проходят внутреннее и внешнее рецензирование. С целью повышения профессионального, педагогического мастерства, изучения и обобщения опыта педагогов-новаторов, передовых технологий обучения проводятся открытые занятия: - «Сердечно-легочная реанимация на догоспитальном этапе» - Страбыкина Н.В. - «Десмургия» - Страбыкина Н.В - «Внутривенное введение лекарственных средств» - Горбанева Т.А. - «Система счисления» - информатика; - «Личная гигиена тяжелобольного. Инновационные средства ухода» - ПМ 07; - « Внутривенное введение лекарственных средств» - ПМ 04; - «Внутренние органы тела» - английский язык - внеаудиторной мероприятие по иностранному языку «День Валентина». Регулярно проводится обзор периодической печати Приняли участие в работе областных, городских конференций и семинарах зонального объединения: - олимпиады Волгодонского территориального объединения по информатике (Алпатова Я.В.) - студенческой научно-практической конференции «Экологическое значение факторов окружающей среды на базе ЮФУ – Калюжная Т.П. - XV Региональная научно-практическая конференция «Социальные риски в поведении молодежи» - студенческой научно-практической конференции «Экологические аспекты здоровья» на базе ЮФУ – Калюжная Т.П. - VI городская открытая научно-практическая конференция Академии юных исследователей – Коробкина Е.Е. (член жюри); С целью повышения уровня педагогического мастерства и совершенствования учебно-методической базы, преподаватели: 1.Приняли участие в работе областных семинаров и конференций, проводимых Ростовским базовым медицинским колледжем: - преподавателей хирургии «Современные представления о чрезвычайных ситуациях, этапное лечение травматического шока при катастрофах » - Страбыкина Н.В. - преподавателей педиатрии «Организация высокотехнологичной медицинской помощи детям» - Калюжная Т.П.; - преподавателей английского языка «Формирование толерантной личности студента медколледжа средствами иностранного языка»- Сударикова О.И. - преподавателей терапии «Решение проблем пациентов с отечным синдромом» приняли участие преподаватели Михайлина Е.Б. и Криволапова Н.Л., там же преподаватель Криволапова Н.Л. выступила с докладом «Обмен опытом по созданию КОС на этапе реализации программ ФГОС 3 поколения». Совместная работа колледжа и лечебно-профилактических учреждений города, управления здравоохранения была направлена на сотрудничества. Для улучшения качества преподавания продолжают внедряться информационные технологии. Банк электронных пособий пополняется новыми материалами:  «Стафилококковая пневмония» - Чиликина Н.М.;  «Артериальная гипертензия» - Бахматская И.В.;  «Документация педиатрической службы» - Жукевич Д.К.;  «Сестринский процесс при бронхиальной астме», «Сестринский процесс при заболеваниях почек у детей».- Калюжная Т.П.;  «Йоддефицитные заболевания» - Криволапова Н.Л.  «Орган зрения» - Гладун Л.Г.  «Стерилизация», «Современные средства ухода за тяжелобольными», «Пролежни» ит.д. - преподаватели ПМ «Младшая сестра»  «ЭКГ при угрожающих жизни больного состояниях» и «Правила подготовки больного для проведения УЗИ» - Петрова Л.И.  - «Десмургия» - Страбыкина Н.В.  Подготовлена фильмотека (26 фильмов) по ПМ младшей сестры. Преподавателем Страбыкиной Н.В. проведена модернизация и пополнение сайта для студентов Strabykina.ucoz.ru в соответствии с ФГОС 3 поколения. На протяжении всего учебного года преподаватели приняли активное участие в мероприятиях гигиенического воспитания населения студентов. На учебных и учебно-производственных практиках студенты проводили беседы с пациентами стационаров ЛПУ города. Тексты бесед составлялись под руководством преподавателей специальных дисциплин. Также выпускались санбюллетени по актуальным темам. На базах МУЗ ДГБ ГБ№1 проведены беседы с презентацией санбюллетеней «Вредные привычки», «Вред табакокурения», «Личная гигиена пациента», «ВИЧ- чума ХХI века». В колледже проведен смотр – конкурс санбюллетеней в рамках Месячника борьбы с туберкулезом, в котором приняли участие студенты нашего колледжа. Одним из приоритетных направлений работы колледжа в 2012-2014 учебном году остается создание информационно-пропагандистской системы повышения уровня знаний о негативном влиянии факторов риска на здоровье, возможностях его снижения среди студентов и преподавателей колледжа. Для координации ежегодно создается план, включающий проведение преподавателями ЦМК и открытых мероприятий. Продолжая традиции санитарно-просветительской работы здорового образа жизни, волонтерская группа студентов «Здоровье-главная ценность» работает по трем направлениям: - пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди учащимися и студентов города; - работа в межведомственной антинаркотической лекторской группы муниципального образования «Город Волгодонск»; - работа в центре социального обслуживания с пожилыми и престарелыми лицами и реабилитационном центре лиц, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Для методической поддержки данного направления работы создан банк, включающий: мультимедийные презентации, фильмы, сценарии театрализованных выступлений, беседы, памятки, буклеты, анкеты. Таким образом, деятельность волонтерского движения является одним из направлений практикоориентированного обучения. Студенты-волонтеры не только активно пропагандируют здоровый образ жизни в колледже, но и осуществляют гигиеническое обучение пациентов в стационарах, школьников, их родителей, студентов других образовательных учреждений. Совместно с руководителем физического воспитания Еськиным Д.С. преподаватели проводят физкультминутки во время учебных занятий. Также в соответствии с планом спортивно-массовой работы преподавателем предмета «Физическая культура» Еськиным Д.С. осуществлялась работа спортивных секций, проводились соревнования по волейболу, легкой атлетике, футболу, шахматам и другим видам спорта, что также способствовало побуждению студентов к физически активному образу жизни, занятиям физической культурой, спортом, повышению доступности этих видов оздоровления. Воспитанию и развитию у студентов самостоятельности, гибкости мышления, творческого подхода к решению производственных задач способствует их участие в научно-исследовательской и учебно-исследовательской работе. Работа предметных кружков, введение исследовательских элементов на учебных занятиях позволяет реализовать творческие способности. Более 40% студентов занимаются данным видом деятельности. Это: - сбор статистических данных в отделе управления здравоохранения города (анализ заболеваемости); - работа с пациентами и документацией в лечебных учреждениях города; - анкетирование населения, пациентов, студентов - работа с литературой и Интернет-ресурсами. Ежегодно результаты кружковой учебно-исследовательской работы представляются на студенческих научно-практических конференциях преподавателями: Калюжной Т.П. Чиликиной Н.М., Горбаневой Т.А., Солодовой Т.Б., Страбыкиной Н.В., Мащенко Е.О., Зверевской И.П. Симаковой И.Е., Гордиенко Н.С., Криволаповой Н.Л. Работа проводилась по следующим темам: - «Острые кишечные инфекции у детей»; - «Бесплодный брак»; - «Отношение студентов Волгодонского медицинского колледжа к волонтерскому движению»; - «Лихорадка неясного генеза, пути диагностического опыта»; - «Анализ смертности от туберкулёза в городе Волгодонске и Волгодонском районе»; - «Стресс и здоровье»; «Как долго хотят жить россияне»; - «Экология и её влияние на здоровье детей»; - «Экология языка, или влияние ненормативной лексики на здоровье человека»; - «Сахарный диабет – молчаливая эпидемия ХХI века»; - «Профилактика остеохондроза»; - « Необходимость изменения своего образа жизни как один из путей решения проблемы развития сахарного диабета у лиц, относящихся к группе риска»; - «Дадим шанс планете»; - «Курение и здоровье» Доклады «Острые кишечные инфекции» и «Сахарный диабет – молчаливая эпидемия ХХI века» были представлены на областной студенческой научно-практической конференции в Ростовском базовом медицинском колледже. Статьи «Необходимость изменения своего образа жизни как один из путей решения проблемы развития сахарного диабета у лиц, относящихся к группе риска» (Криволапова Н.Л.); «Социальная значимость туберкулеза» (Зверевская И.П., Мащенко И.П., Акимова Е.В.); «Синдром эмоционального выгорания педагога» (Тарасова Ю.К., Урядникова Т.В.); «Некоторые вопросы адаптации студентов к новым условиям учебы и жизнедеятельности» (Урядникова Т.В., Иванова Т.П.) опубликовали в сборной итоговой 67 научной конференции молодых ученых РОСТГМУ с международным участием. Важной отличительной особенностью научного подхода к построению оптимального процесса обучения является создание условий для организации управляемой и самоуправляемой самостоятельной деятельности студентов, т.е. реализация ведущей функции современного преподавателя: управление самостоятельной работой каждого студента «Управлять, а не исправлять». Условием реализации эффективного функционирования системы обучения является создание специальных дидактических средств по организации самостоятельной работы студентов как при подготовке к занятиям, так и на самих занятиях. За отчетный период созданы учебно-методические пособия, указания и методические разработки: 1. «Рубежный контроль: Сестринский процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» - Бахматская И.В.; 2. «Сестринская помощь при заболеваниях щитовидной железы» - Криволапова Н.Л.; 3. «Атеросклероз. Стенокардия» - Чиликина Н.М.; 4. «Десмургия» - Страбыкина Н.В.; 5. «Сборник тестовых заданий по терапии» - Михайлина Е.Б.; 6. «Инструментальные методы исследования в неврологии» - Гордиенко Н.С.; 7. «Гемолитическая болезнь новорожденных» - Калюжная Т.П. 8. «Средства, влияющие на функции ЖКТ» Преподаватель Иванова Т.П. 9. ФОС по дисциплине «Анатомия и физиология человека» - Преподаватель Никифорова А.И. 10. «Рабочая тетрадь по ПМ 01. «Диагностическая деятельность» Раздел 2 Диагностика заболеваний Тема 1.06. Диагностика кожных и венерических заболеваний ПМ 02. «Лечебная деятельность» МДК 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля Лечение пациентов с кожными и венерическими заболеваниями - Е.Е. Коробкина 11. Гериатрические аспекты сестринского дела – Кукса Т.Я. 12. Методическая разработка «Комплекс контрольно-оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык» (английский, немецкий языки) первого года обучения » Банарь Г.А. Сударикова О.И. 13. Рабочая тетрадь по ПМ 04. СД «Инфекционная безопасность в ЛПУ» - Солодова Т.Б., Горбанева Т.А. 14. Методическое пособие «Прием пациента в стационар». – Мащенко Е.О.; 15. Методическая разработка «Гигиена в физкультуре и спорте» - Еськин Д.С. 19. Учебно-методические материалы по разделу «Социальная психология» по темам: психология семьи, психология профессиональной деятельности, основы этнической психологии. - Тарасова Ю.К. 20. Методическая разработка по ПМ 04. «Потери, горе, смерть» - Зверевская И.П. 21. Методические рекомендации по подготовке и оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ ». 22. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы философии» - Отрешко Т.В. 23. Рабочая тетрадь по МДК «Технологии сестринских вмешательств»- Горбанева Т.А. 24. Учебно-методическое пособие «Современные дезсредства» - Солодова Т.Б., Мащенко Е.О., Горбанева Т,А. 25. «Дополнительные методы исследования» - Бахматская И.В. 26. «Сестринская помощь при заболеваниях детей» - Калюжная Т.П. Согласно плану колледжа с целью выявления преподавателей, достигших высокого мастерства в обеспечении учебного процесса учебно-методическими пособиями, ежегодно проводится смотр- конкурс творческих работ среди преподавателей колледжа. Для текущего контроля и промежуточной аттестации оформлены фонды оценочных средств. Профессиональное мастерство и профессиональная культура преподавателей продемонстрированы при подготовке и проведении внеаудиторной работы. В колледже проводятся мероприятия: 1. Общеколледжное мероприятие «День здоровья» - Еськин Д.С. 2. «День бегуна» - легкоатлетические соревнования среди студентов всех курсов и отделений. 3. Участие в городской акции «МОСТ» (по оказанию помощи пожилым людям)- Симакова И.Е., Тарасова Ю.К. 4. Конкурс «Лучший по профессии», отделение Сестринское дело – Криволапова Н.Л., Акимова Е.В. 5. Конкурс «Ступени к будущему мастерству» - Зверевская И.П., Мащенко Е.О. 6. Научно-практическая конференция «Сохраним планету для потомков (проблемах экологии и путях их решения – Отрешко Т.В. 7. Информационный час, посвященный Международному дню борьбы со СПИДом – Коробкина Е.Е., Горбанева Т.А. 9. Экологическая неделя, посвященная Дню Земли: • Смотр-конкурс мультимедийных презентаций «Глобальные экологические проблемы человечества» – ответственный Алпатова Я.В. • Конкурс сочинений «Земля-наш дом» - ответственный Симакова И.Е. • Смотр- конкурс стенных газет «Здоровье планеты в наших руках» - ответственный Горбанева Т.А. (подготовила газету со студентами Криволапова Н.Л.) • Общеколледжное мероприятие «Не нарушай гармонию природы» - ответственный Горбанева Т.А. 10. Общеколледжная конференция «Гемотрансфузия» - Никифорова А.И., Солодова Т.Б., Гладун Л.Г. 11. Общеколледжная конференция на тему: «Рациональная фармакотерапия заболеваний органов ЖКТ». Преподаватель Иванова Т.П. 12. Конференция «Этика и деонтология» (Страбыкина Н.В.) 13. Конференция «Особенности нервно-психического развития детей» (Калюжная Т.П.), 14. Смотр творческих работ по иностранному языку «Моя малая родина» – Банарь Г.А., Сударикова О.И. 15. День молодого избирателя «По ступеням демократии»- Отрешко Т.В. 16. Час эрудита «История в женских портретах» 17. Ко Дню пациентов с артериальной гипертензией проведена общеколледжная конференция для студентов IV и V курса специальности Лечебное дело «Гипертоническая болезнь и ИБС – болезни XXI века» (Чиликина Н.М.), а также выпущен санбюллетень «Профилактика гипертонической болезни» (Криволапова Н.Л.). 18. Интеллектуальная игра «По лабиринтам демократии» – Отрешко Т.В.; 19. «Дети войны» - Отрешко Т.В. 20. Научно-практическая конференция «Здоровье медработника – условие здоровья пациента» - Отрешко Т.В.; 21. Конференция «Психолого-физиологическое развитие детей до 3-х лет» - Калюжная Т.П.; 22. Конкурс санбюллетеней «Профилактика туберкулёза» - Акимова Е.В., Криволапова Н.Л., Коробкина Е.Е., Мащенко Е.О., 23. «Медицинская помощь как вид потребительской услуги» - Отрешко Т.В.; 24. Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества – Еськин Д.С. 25. Научно-практическая конференция «Право на безопасную окружающую среду» – Отрешко Т.В.; 26. Спортивно-развлекательное мероприятие «А ну-ка девушки» - Еськин Д.С. 27. «Веселые старты» - Еськин Д.С.; 28. Мероприятие, посвященное празднованию Международного дня медицинской сестры» - Михайлина Е.Б. 29. Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине «Иностранный язык» - «День Святого Валентина» Для активизации познавательной деятельности студентов преподавателями наряду с традиционными формами ведения занятий используются элементы современных технологий: деловые игры, занятие-викторина, занятие-конкурс, занятие-экскурсия, предметные и комплексные КВН, олимпиады по учебным дисциплинам и комплексные олимпиады. Как формы внеаудиторной работы проводятся: 1. мини-конференции: • «Лекарства сада и огорода» - Иванова Т.П. • «Половые гормоны в жизни и в медицине» - Иванова Т.П. 2. Предметные конференция «Высшая нервная деятельность» - Никифорова А.И. 3. Смотр-конкурс творческих работ и научно-практическая конференция «Актуальные проблемы здравоохранения – стратегия национальной безопасности России» - Отрешко Т.В. 4. Круглый стол «Философия и медицина: единство знаний, мудрости, опыта» - Отрешко Т.В. 5. Конкурс-викторина «Знаешь ли ты историю своей страны?» -Отрешко Т.В. 6. Час правовой грамотности «Из истории семейного законодательства» (встреча с работниками ЗАГСа) – Отрешко Т.В.; 7. Урок толерантности «Диалог национальных культур» - Отрешко Т.В. 8. Лекторий для студентов первокурсников «История колледжа в лицах» 9. Информационный час «Санитарно-просветительская работа. Формы и методы» - Горбанева Т.А., Солодова Т.Б.; 10. Конкурсы профессионального мастерства «Ступени к будущему мастерству» и «Лучший по профессии» МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА. Колледж имеет необходимую учебно-материальную базу. Расположен в двух зданиях площадью 1156,3м2 и 766м2 которые относятся к объектам областной собственности и переданы колледжу на правах оперативного управления, здания зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество. В основном здании располагается административный аппарат колледжа, библиотека, столовая на 60 посадочных мест, компьютерный класс, методический кабинет, медицинский кабинет, учебные комнаты и кабинеты, оборудованные для учебных занятий в соответствии с табелем оснащения в количестве 21. Рядом с основным зданием расположено второе помещение, на площадях которого располагаются кабинеты доклинической практики, лаборатория, учебные комнаты. Кроме того практической базой в учебном процессе являются лечебные учреждения, с которыми заключены договора сотрудничества между колледжем и ЛПУ. На базах практики имеются кабинеты и учебные комнаты. В колледже оформлены учебные кабинеты: 1. Истории и основы философии 2. Основ патологии. Основ реабилитации. 3. Здорового человека и его окружения, профилактики заболеваний и санитарно-гигиенического образования населения 4. Анатомии и физиологии человека. Генетики человека с основами медицинской генетики 5. Основ реаниматологии 6. Гигиены и экологии человека 7. Методический кабинет 8. Лечения пациентов хирургического профиля 9. Оказания акушерско-гинекологической помощи 10. Лечения пациентов терапевтического профиля. 11. Дифференциальной диагностики и оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе 12. Безопасности жизнедеятельности 13. Физического воспитания 14. Лаборатория 15. Информационных технологий в профессиональной деятельности 16. Основ латинского языка с медицинской терминологией, фармакологии 17. Основ микробиологии и иммунологии 18. Психологии 19. Иностранного языка Учебная и производственная практика по профилю специальности, квалификационная практика проводятся на базах практики в учреждениях здравоохранения г. Волгодонска и Ростовской области. 1. Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница скорой медицинской помощи» (отделение скорой медицинской помощи, стационар, травпункт); 2. Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская больница №1»; 3. Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница» (стационар, амбулаторно-поликлинические подразделения; 4. Муниципальное учреждение здравоохранения «Родильный дом» (стационар, амбулаторно-поликлинические подразделения; 5. Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №1»; 6. Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №3»; 7. Государственное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер Ростовской области»; 8. Муниципальное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника»; 9. Волгодонской филиал государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный клинический диспансер»; 10. Волгодонской филиал государственного учреждения здравоохранения «Онкологический диспансер»; 11. Волгодонской филиал государственного учреждения здравоохранения «Психоневрологический диспансер Ростовской области»; 12. Волгодонской филиал государственного учреждения здравоохранения «Наркологический диспансер Ростовской области». На базах практики имеются кабинеты и учебные комнаты. Общая площадь баз практики составляет 3910,1 м2. Для проведения занятий по физической культуре и спортивных мероприятий арендован спортивный комплекс «Содружество» и спортивный зал площадью 280м2, в колледже имеется тренажерный зал. Общая площадь, используемая в учебном процессе составляет 6210,10м2, площадь, приходящаяся на 1 студента 10м2 по предельному контингенту. Для проведения профилактических осмотров и оказания медицинских услуг сотрудникам и студентам колледжа, заключён договор с МУЗ «Городская поликлиника №3». Регулярно проводятся медосмотры, осуществляется контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных аудиторий. Питание студентов и сотрудников осуществляется в буфете колледжа. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса – важнейшая составляющая качественной подготовки специалистов. Библиотека колледжа является структурным подразделением, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс учебной, научной, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями и информационными материалами. Библиотека ГБОУСПОРО «ВМК» в своей деятельности опирается на Федеральные и локальные нормативные документы:  Положение о библиотеке ГБОУСПОРО «ВМК».  Правила пользования библиотекой ГБОУСПОРО «ВМК».  Должностную инструкцию библиотекаря.  Номенклатуру дел библиотеки.  Планы библиотеки на каждый учебный год. Фонд библиотеки формируется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Колледж обеспечивает каждого студента основной, дополнительной учебной и учебно-методической литературой. Единый библиотечный фонд составляет 23184экземпляров. Фонд учебной обязательной литературы 17680 экземпляров, с грифом – 76,2% На одного студента составляет:  книгообеспеченность (общая) – 74,7 экз.  книгообеспеченность учебниками (с грифом) – 57 экз.  показатель обеспеченности обязательной учебной литературой - 1,74. Обеспечение методическими пособиями и разработками, необходимыми для организации образовательного процесса в часы аудиторных занятий и во время самостоятельной работы по всем учебным дисциплинам учебных планов, осуществляют методкабинет и преподаватели. Библиотека обслуживает более 400 читателей (студентов и преподавателей). Библиотека располагает абонементом и оборудованными местами для самостоятельной работы студентов в читальном зале. Обслуживание читателей ведется в традиционном режиме с использованием формуляров. Для обеспечения учебного процесса литература выдается студентам и в кабинеты, что дает возможность оперативно обеспечивать учебной литературой занятия. Приобретение литературы осуществляется в соответствии с нормативами обеспеченности средних специальных учебных заведений. Особое внимание уделяется приобретению учебных изданий с грифами федеральных органов управления образования (Министерства образования и науки РФ), других федеральных органов исполнительной власти РФ. Библиотека работает с издательствами «Академия», «Феникс», «ГЭОТАР-медиа». Фонд литературы, помимо учебной и учебно-методической, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания, а также отраслевые словари и справочники. В соответствии с требованиями учебного процесса в библиотеке представлены журналы по направлениям подготовки студентов. Ежеквартально организуются выставки поступившей литературы для преподавательского состава и студентов. Вся поступающая литература подлежит строгому учету и фиксируется в соответствующих документах. С этой целью используются инвентарные книги, регистрационная картотека. Фонды библиотеки отражены в алфавитном и систематическом каталогах в соответствии с единой системой универсальной десятичной классификации (УДК). Деятельность библиотеки связана не только с комплектованием книжного фонда. Библиотека колледжа ведёт справочную и информационную работу: выдает устные и письменные справки по запросам читателей; осуществляет подбор литературы по теме; проводит консультации по использованию справочного аппарата; информирует преподавателей и сотрудников колледжа о публикациях в печати; оказывает помощь студентам и преподавательскому составу. Проводится тематическая подборка литературы для классных руководителей, преподавателей, оформляются тематические выставки, посвященные знаменательным датам и событиям. В начале учебного года для первокурсников проводятся беседы по основам библиотечно-библиографических знаний. Также сотрудниками библиотеки поддерживается тесная связь с библиотечной системой города Волгодонска («Центральная библиотека»). Студенты колледжа при необходимости могут пользоваться услугами и фондами ЦБС. Информационная среда колледжа. Доступ к сети Internet и возможности работы с электронными учебниками, электронными учебно-методическими комплексами по учебным дисциплинам и справочно-правовыми системами, обеспечивается в компьютерном и методическом кабинетах. Информатизация учебного процесса является важным направлением деятельности образовательного учреждения в целях развития как современного учебного заведения нового типа, строящего свою работу на применении новейших компьютерных технологий и информационных фондов, повышения его конкурентоспособности и привлекательности для абитуриентов и общественности. Деятельность по развитию информационных технологий реализуется через решение следующих конкретных задач: - совершенствование, модернизация и наращивание компьютерного парка, средств связи, технических средств обучения и программного обеспечения общего и специального назначения; - расширение возможностей использования компьютерной техники и аппаратных средств преподавателями, сотрудниками и студентами колледжа, повышение уровня их компьютерной грамотности и, как следствие этого, существенное повышение качества учебного процесса за счет внедрения новейших информационных технологий, наличие пособий в электронном виде позволяет организовать100% обеспеченность литературой по конкретной дисциплине; - совершенствование преподавания компьютерных дисциплин за счет улучшения структуры и методики учебных занятий; - развитие информационного фонда, включающего материалы по всем сферам деятельности; - ведение делопроизводства; - расширение доступа в Internet и возможностей работы преподавателей, студентов и сотрудников в мировой компьютерной сети, более широкое и эффективное использование ресурсов Internet в образовательных и научно-исследовательских целях. В образовательном процессе активно используются как технические средства обучения (аудио- и видеотехника, мультимедийные проекторы), так и новые информационные технологии на базе развивающегося и постоянно обновляемого компьютерного парка колледжа. Для активизации учебного процесса и интенсификации труда работников административно-хозяйственных подразделений колледж компьютеризирован и имеет следующие характеристики: Наличие электронной почты, веб-страницы, сайта в Интернете, локальной сети. Да Количество локальных сетей, имеющихся в образовательном учреждении. 2 Количество терминалов, с которым имеется доступ с сети Internet. 8 Электронные базы данных и знаний по профилю образовательной программы. Да Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) 44 Мультимедийный проектор 4 Количество компьютерных классов 1
Просмотров: 694 | Добавил: SatyR | Рейтинг: 0.0/0 |