Волгодонской медицинский колледж

Главная » 2014 » Март » 6 » Аннотация к рабочим программам дициплин и модулей по специальноти 060101 Лечебное дело
Аннотация к рабочим программам дициплин и модулей по специальноти 060101 Лечебное дело
13:46
Аннотация рабочих программ ОПОП
по специальности 060101 «Лечебное дело »
Психология общения. Рабочая программа учебной дисциплины направлена на развитие
общих компетенций социально-коммуникативной направленности, умение работать в коман-
де, организация эффективного взаимодействия с пациентами разного возраста и их родствен-
никами, оказание первичной психологической помощи пациентам с различными заболева-
ниями и травмами, конструктивное разрешение и профилактика проблемных ситуаций.
Информатика. Дисциплина направлена на овладение умением работы с современными
программными продуктами, необходимыми в практической деятельности и способствует раз-
витию и формированию у студентов умения грамотно использовать информационные техно-
логии в профессиональной деятельности.
Математика. Изучение дисциплины направлено на формирование знаний и умений для
решения прикладных задач, применения основных математических методов, математической
статистики и дифференциального исчисления в области профессиональной деятельности.
Здоровый человек и его окружение. Рабочая программа направлена на изучение основ-
ных демографических показателей в России, роли сестринского персонала в укреплении здо-
ровья населения различных возрастных категорий, в организации медицинской профилакти-
ки, изучение факторов, влияющих на состояние здоровья, и факторы риска развития заболе-
ваний. Примерной программой предусмотрено изучение универсальных потребностей чело-
века в различные возрастные периоды. В программе изучаются возможности сохранения здо-
ровья детей различного возраста, от периода новорожденности до юношеского возраста, рас-
сматриваются вопросы, касающиеся ухода за ребенком в различные возрастные периоды,
изучение особенностей сохранения здоровья детей. Изучаются актуальные проблемы зрелого
возраста, возможности сохранения репродуктивного здоровья у женщин и мужчин, особенно-
сти планирования семьи, ухода за беременной, ведения послеродового периода и грудного
вскармливания. В том числе предусмотрено изучение вопросов, связанных с увяданием ре-
продуктивной системы, наступлением климакса, рассматриваются возможности сохранения
здоровья населения старшей возрастной группы. В программе изучаются вопросы, связанные
со старением организма, рассматриваются вопросы профилактики раннего старения и сохра-
нения активного долголетия, а также потребности пожилых и старых людей в различных ви-
дах медико-социальной помощи и бытовой поддержки, особенности ухода за ними. Разбира-
ются медико-социальные и психологические аспекты смерти.
Освоенная дисциплина дает возможность фельдшеру организовывать работу в команде,
налаживать продуктивное общение, грамотно проводить профилактическую и психогигиени-
ческую работу с пациентами и со здоровыми людьми различных возрастов, оценивать их фи-
зическое и психическое состояние и развитие, а также степень выраженности инволютивных
процессов. В результате освоения примерной программы специалист сможет оказывать себе и
окружающим первичную медицинскую помощь, а также разрабатывать перспективные про-
граммы саморазвития и сохранения здоровья для любого возраста, формировать индивиду-
альные программы долголетия.
Психология. Рабочая программа направлена на изучение основных положений психоло-
гической науки, на овладение базовыми приемами саморегуляции и саморазвития, необходи-
мыми в профессиональной деятельности фельдшера. В результате освоения дисциплины
формируются общие и профессиональные компетенции, позволяющие грамотно проводить
психопрофилактическую работу с пациентами и их родственниками, оценивать их психоэмо-
циональное состояние и оказывать первичную (в том числе экстренную) психологическую
помощь. <br /><br /> 2 <br /><br /> Анатомия и физиология человека. Основной целью дисциплины «Анатомия и физиоло-
гия» является овладение студентами системой знаний по анатомии и физиологии человека не-
обходимых для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
Программа сочетает морфологические и функциональные критерии и подходы, позво-
ляющие изучить жизнедеятельность организма человека и отдельных его частей, а также фи-
зиологические функции организма, их связь между собой, регуляцию и приспособление к
внешней среде, что позволяет фельдшеру иметь целостное представление об организме чело-
века, как единой саморегулирующейся системы с присущими биологическими и психо-
социальными потребностями и мотивациями и использовать эти знания для обследования па-
циента, обоснования и постановки предварительного диагноза.
Фармакология. Изучение дисциплины обусловлено необходимостью фельдшера ориен-
тироваться в основных вопросах применения лекарственных средств, знать показания и про-
тивопоказания к применению лекарственных средств, характер их взаимодействия, а так же
возможности их применения при лечении различных заболеваний.
Генетика человека с основами медицинской генетики. Рабочая программа учебной дис-
циплины направлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в
работе фельдшера по проведению опроса и учета пациентов с наследственной патологией, бе-
седы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологией, проведению
предварительной диагностики наследственных болезней.
Гигиена и экология человека. Изучение дисциплины направлено на формирование зна-
ний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по проведению санитар-
но – гигиенических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, преду-
преждению болезней; проведению гигиенического обучения и воспитания населения направ-
ленного на формирование здорового образа жизни.
Основы латинского язык с медицинской терминологией. Изучение дисциплины направ-
лено на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдше-
ра для объяснения значения терминов по знакомым терминоэлементам, правильного чтения и
написания на латинском языке медицинских терминов, перевода рецептов и оформление их
по заданному нормативному образцу.
Основы патологии. Рабочая программа учебной дисциплины направлена на формиро-
вание знаний и умений, имеющих практическое значение в работе фельдшера по определе-
нию морфологии патологически измененных тканей, органов выявлению клинических прояв-
лений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений па-
тологических изменений в различных органах и системах организма.
Основы микробиологии и иммунологии. Рабочая программа учебной дисциплины на-
правлена на формирование знаний и умений, имеющих практическое значение в работе
фельдшера по проведению забора, транспортировки и хранению материала для микробиоло-
гических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, диффе-
ренцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению
профилактики распространения инфекции, использованию в практической деятельности ос-
новных методов асептики и антисептики, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфек-
ционных заболеваний, иммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, примене-
ние иммунологических реакций в медицинской практике.
Профессиональный модуль ПМ 01. Диагностическая деятельность предусматривает
всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качест-
венно и профессионально изложить основные этапы развития внутренних болезней, понятие о
болезни, течение заболевания, диагноз и его виды, схему истории болезни, общие методы
клинического обследования больного, лабораторные и инструментальные методы исследова-
ния. <br /><br /> 3 <br /><br /> Освоив методику объективного обследования пациента и лабораторно инструменталь-
ные методы исследования, студент учится распознавать болезни, то есть овладевает методом
диагностики, включающей в себя понятия семиологии (симптоматологии) и изучение особен-
ностей мышления при распознавании заболевания (методика диагноза) с целью назначения
необходимого лечения и профилактики.
Детально изучаются умения по методике обследования, различных систем и органов ор-
ганизма человека, этиология заболеваний, патогенез и патологическая анатомия заболеваний,
клиническая картина заболеваний, особенности течения, осложнения у различных возрастных
групп, методы клинического, лабораторного, инструментального обследования.
В процессе изучения модуля формируется клиническое мышление, умение разбираться
в вопросах диагностики, планировать обследование пациента, осуществлять сбор анамнеза,
формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями
По окончанию изучения профессионального модуля фельдшер владеет современными
методами обследования пациента, интерпретирует результаты лабораторных и инструмен-
тальных методов диагностики, обосновывает и формулирует в соответствии с современной
классификацией предварительный диагноз, заполненяет историю болезни, амбулаторнную
карту пациента.
Профессиональный модуль ПМ 02. Лечебная деятельность предусматривает всесто-
роннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и
профессионально составлять программы индивидуального медикаментозного и немедикамен-
тозного лечения заболеваний, назначать и выполнять лечебные процедуры, оценивать эффек-
тивность проводимого лечения, а также способного оказывать психологическую помощь па-
циентам и их родственникам.
Для получения оптимального лечебного эффекта фельдшер должен уметь определять
тактику ведения пациента, назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение, опре-
делять показания и противопоказания к применению лекарственных средств, применять ле-
карственные средства пациентам разных возрастных групп, определять показания к госпита-
лизации пациента и организовать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение,
проводить лечебно-диагностические манипуляции, проводить контроль эффективности лече-
ния, осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. В про-
грамме модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в лечении в каждом
конкретном случае. Изучаются разнообразные методы лечебного воздействия, их взаимодей-
ствие с целью достижения наилучшего лечебного эффекта. Особое внимание уделяется пока-
заниям и противопоказаниям к назначению лекарственных средств.
Программа модуля предусматривает детальное изучение индивидуальных программ ле-
чебного воздействия, особенности формирования лечения и ухода за пациентами при различ-
ных заболеваниях. Специалист должен знать фармакокинетику и фармакодинамику лекарст-
венных препаратов, показания и противопоказания к назначению лекарственных средств. по-
бочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и раз-
личных лекарственных групп, особенности применения лекарственных препаратов у разных
возрастных групп.
По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами и
методами проведения лечебных мероприятий, что позволяет реализовать комплексное лечеб-
ное воздействие при различных заболеваниях в полном объеме при различных физиологиче-
ских состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп.
Профессиональный модуль ПМ 03. Неотложная медицинская помощь на догоспи-
тальном этапе предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку
специалиста, способного качественно и профессионально оказывать скорую медицинскую
помощь на догоспитальном этапе, составлять схемы ориентировочных действий при терми-
нальных состояниях, изучать и применять нормативные документы в своей деятельности, <br /><br /> 4 <br /><br /> проводить оказание скорой медицинской помощи в соответствии с порядками, протоколами,
стандартами оказания скорой медицинской помощи, проводить СЛР в соответствии с совре-
менными требованиями. В процессе освоения модуля проводится отработка умений в учебно-
тренировочных центрах и симуляционных лабораториях.
С целью эффективного оказания скорой медицинской помощи на догосптальном этапе
фельдшер должен уметь проводить обследование пациента при неотложных состояниях на
догоспитальном этапе; определять тяжесть состояния пациента; проводить дифференциаль-
ную диагностику;
работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; оказывать по-
синдромную неотложную медицинскую помощь; оценивать эффективность оказания скорой
медицинской помощи на догоспитальном этапе; проводить сердечно-легочную реанимацию;
контролировать основные параметры жизнедеятельности; осуществлять фармакотерапию на
догоспитальном этапе в минимальном и достаточном объеме; определять показания к госпи-
тализациии и осуществлять транспортировку пациента; организовывать и проводить меди-
цинскую сортировку, первую медицинскую, доврачебную помощь в чрезвычайных ситуаци-
ях; пользоваться коллективными и индивидуальными средствами защиты.
В программе модуля подчеркивается важность дифференцированного подхода в оказа-
нии скорой медицинской помощи в каждом конкретном случае. Изучаются разнообразные
методы оказания реанимационного пособия в зависимости от количества спасателей и кон-
кретной ситуации, взаимодействие медицинских работников с целью достижения наилучшего
эффекта оказания скорой медицинской помощи.
Программа модуля предусматривает детальное изучение порядков, протоколов, стандар-
тов оказания скорой медицинской помощи в различных условиях и при различных неотлож-
ных состояниях. Специалист должен знать основные параметры жизнедеятельности организ-
ма; особенности диагностики неотложных состояний в различных ситуациях; алгоритм дейст-
вия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соот-
ветствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи; принципы оказания скорой
медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе; принципы
фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; правила, принципы и
виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение по назначению;
правила заполнения медицинской документации.
По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами и
методами оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, что позволяет реа-
лизовать комплекс неотложных мероприятий при различных патологических состояниях,
травмах и оказать реанимационное пособие в полном объеме в различных ситуациях, в том
числе при массовых поражениях населения.
Профессиональный модуль ПМ 04. Профилактическая деятельность предусматрива-
ет всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного каче-
ственно и профессионально организовать и провести занятия в Школах здоровья для пациен-
тов с различными заболеваниями; обучать пациента и его окружение сохранять и поддержи-
вать максимально возможный уровень здоровья; организовывать и проводить профилактиче-
ские осмотры населения разных возрастных групп и профессий; проводить санитарно – ги-
гиеническое просвещение населения различных возрастов; определять группы риска развития
различных заболеваний; уметь разбираться в вопросах профилактики наиболее часто встре-
чающихся заболеваний внутренних органов, а также вопросах организации диспансерного на-
блюдения за пациентами; проводить санитарно – противоэпидемические мероприятия на за-
крепленном участке, организовывать и поддерживать здоровьесберегающую среду, организо-
вывать и проводить патронажную деятельность на закрепленном участке, проводить оздоро-
вительные мероприятия по сохранению здоровья у здорового населения <br /><br /> 5 <br /><br /> Данному профессиональному модулю уделяется особое значение в формировании у
специалистов различных способов профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа
жизни.
Профессиональный модуль ПМ 05. Медико - социальная деятельность предусматри-
вает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного ка-
чественно и профессионально составлять индивидуальные программы реабилитации пац
тов при различных заболеваниях и травмах в разных возрастных группах; проводить обучениепациента и его окружение организации рационального питания, обеспечению безопасной среды, применению физической культуры; осуществлять психологическую реабилитацию; проводить комплекс лечебной физкультуры пациентам различных категорий; осуществлять основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача; проводить экспертизу временной нетрудоспособности. Программа модуля предусматривает детальное изучение проведения комплекса упражнений по лечебной физкультуре при различных заболеваниях, основных приемов массажа и лечебной физкультуры, физиотерапевтических процедур; организацию реабилитации пациентов; осуществление паллиативной помощи пациентам; проведение медико – социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий,лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска; проведение
экспертизы временной нетрудоспособности.
По окончании обучения специалист – фельдшер владеет современными принципами,
методами и особенностями проведения реабилитационных мероприятий, что позволяет реалиовать комплексное реабилитационное воздействие при различных заболеваниях в полномобъеме при различных патологических состояниях в отношении пациентов различных возрастных групп.
Профессиональный модуль ПМ 06. Организационно - аналитическая деятельность
предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнить различные виды организационно-аналитической деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, ведение учетно-отчетной документации, организация деятельности персонала, работа в команде.Подробно освещаются правовые, организационные, экономические аспекты профессио-нальной деятельности, особенности управления экономикой здравоохранения и медицинскихорганизаций в условиях перехода к рынку и модернизации системы здравоохранения
Профессиональный модуль ПМ 07 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку специалиста, способного качественно и профессионально выполнять оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирование и осуществление сестринского ухода; ведение медицинской документации; обеспечение санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; соблюдения требований техники безопасно-
сти и пожарной безопасности при уходе за пациентом.
Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий»
Целью освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий». Курс характеризуется логической завершенностью и направлен на освоение общих и профессиональных компетенций.
Профессиональный модуль включает следующие междисциплинарные курсы:
1. Здоровый человек и его окружение.
2. Основы профилактики.
3. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи.
Курс «Здоровый человек и его окружение» изучает особенности здорового организма в различные периоды жизни; большое значение уделяется вопросам сохранения и укрепления здоровья населения. В процессе освоение данного курса у студентов формируются знания и умения, необходимые для консультирования пациента и его семьи по вопросам сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды. Курс «Основы профилактики» рассматривает актуальные темы профилактики заболеваний, формирует основы здорового образа жизни. В цели курса входит: дать студентам знания и навыки по проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, санитарно-гигиеническому воспитанию населения. Курс «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению» рассматривает вопросы организации медицинской помощи населению, виды помощи, виды лечебно-профилактических учреждений, проведение профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, диспансеризации. В ходе лекций, практических занятий и выполнения самостоятельной работы студенты знакомятся с конкретной проблемой, анализируют ее, высказывают свои суждения.
Просмотров: 352 | Добавил: SatyR | Рейтинг: 0.0/0 |